Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Миллиарды за маленькие верфи

[14:22 22 июня 2010 года ] [ Slon.ru, 22 июня 2010 ]

Если “Межпромбанк” не умерит аппетиты, то его судостроительные активы отойдут госкорпорации даром.

Почти 90 млрд рублей за две верфи “Межпромбанка” — это было сильно. То, что “Объединенная судостроительная корпорация” не хочет покупать “Северную верфь” и “Балтийский завод” за эти деньги, даже не удивляет. Но даже 30 млрд рублей, которые ОСК вроде бы готова была заплатить, эти активы не стоят.

И зря “Межпромбанк” отказался. Ведь ничего, кроме долгов, которых наберется на две верфи не менее 25 млрд рублей, проблем для головного холдинга “Межпромбанка” и будущего мифического заказа на достройку-постройку французского “Мистраля”, у “Объединенной промышленной корпорации” Сергея Пугачева нет.

“Северная верфь” специализируется на военном судостроении, “Балтийский завод” — на гражданском. ОСК собирает по стране судостроительные активы, и, разумеется, положила глаз и на ОПК еще в 2007 году. Но не покупать же их любой ценой. Если сравнивать капитализацию хоть с чем-то, а не с чистой прибылью ОПК и ее верфей, то следует признать, что сегодняшние коэффициенты стоимости к EBITDA (от 2 до 2,5) на мировом рынке не дают возможности оценить без учета долгов корпорацию хотя бы в 20 млрд руб. В реальности, при сравнении с мировыми судостроительными корпорациями, выходит дырка от бублика.

Все предельно просто. Достаточно взглянуть на капитализацию судостроительных корпораций (не двух заводов одного акционера, которые не встают в одну производственную цепочку, а реальных корпораций). Капитализация четвертого по размерам мирового судостроителя Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering не достигала в конце зимы и $3 млрд — те деньги, которые “Межпромбанк” хотел получить за две свои верфи. А тем же, кто считает, что за ОПК можно заплатить почти миллиард долларов и что-то там, наверное, “распилить”, сообщаем, что очень немаленькая STX Offshore & Shipbuilding в силу некоторых финансовых трудностей стоила недавно менее $700 млн.

ОПК с двумя своими верфями в 20 раз меньше этих компаний. С чем и что можно сравнивать!? В мировой двадцатке судостроителей сегодня только 5—6 компаний весят больше миллиарда. А ОПК не входит и в первые 50. Ежегодно “Северная верфь” и “Балтийский завод” выпускают по 2—3 судна. Выручка ОПК составляет 5 млрд рублей. А верфей Hyundai, для сравнения, — $13 млрд, Daewoo — $11 млрд, STX — около $8 млрд.

Не исключено, что “Межпромбанк” одумается и продаст ОПК за те деньги, которые ОСК готова заплатить. А если нет, то ОСК и возглавляющий ее совет директоров Игорь Сечин поступят просто. Они пойдут в ЦБ и скажут: “Мы не покупаем”. Если “Межпромбанк” не заплатит по своим долгам, ЦБ заведет процедуру санации, отберет лицензию. А там и дело в шляпе: ОПК передается по назначению, в ОСК по цене металлолома. Чего, собственно, она и стоит.

     Алексей БЕЗБОРОДОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.