Это очередной этап создания российского суперавтохолдинга “Росавто”.
В пятницу на ОАО “АвтоВАЗ” прошло внеочередное собрание акционеров автогиганта, на котором был избран новый совет директоров. Из него был удален экс-глава волжского автозавода Борис Алешин. Как рассказал “Газете.Ru” руководитель пресс-службы ОАО “КамАЗ” Олег Афанасьев, на его место был избран руководитель камского автогиганта Сергей Когогин. Председателем совета переизбран Сергей Чемезов — глава госкорпорации “Ростехнологии”. Нынешний директор “АвтоВАЗа” Комаров в состав совета не попал.
Как рассказали в пресс-службе “Ростехнологий”, изменения в составе совета были запланированы.
Назначение Когогина на место Алешина является частью плана по созданию на базе активов ГК “Ростехнологии” нового суперавтохолдинга “Росавто”.
“Ростехнологии” владеют 25,1% акций “АвтоВАЗа” и 37,8% акций “КамАЗа”. Кроме того, ГК “Ростехнологии” еще в сентябре объявила о намерении выкупить 13% акций “КамАЗа” у “Тройки Диалог”, увеличив свою долю с 38% до 51%. Сделка пока не состоялась. В собственности “Ростехнологий” находится также более 30% ярославского моторного завода “Автодизель”, входящего в группу ГАЗ.
Структура руководства будущего автохолдинга, как ожидается, будет похожа на новое руководство “АвтоВАЗа”: председателем совета директоров станет Чемезов, гендиректором — Когогин. При этом Когогин останется руководить “КамАЗом”. Показатели “АвтоВАЗа” и “КамАЗа” на сегодня разнятся. По данным за первые три квартала этого года “АвтоВАЗ”, оставаясь лидером по производству и реализации легковых автомобилей, остается также лидером нерентабельности (чистый убыток за 9 месяцев — 19,7 млрд руб.) В свою очередь, лидер по выпуску большегрузных автомобилей “КамАЗ”, по мнению аналитиков, “балансирует на грани рентабельности” и первым из крупных автопроизводителей может выйти “в ноль” в следующем году.
Продолжаются также переговоры руководства “Ростехнологий” и удмуртского банкрота “ИжАвто”. Вопрос о его возможном включении в “Росавто”, однако, остается неопределенным. В начале ноября, побывав в Ижевске, Сергей Чемезов сообщил по местному телевидению: ““ИжАвто” — действительно хороший завод. Он в прекрасном состоянии, грех его не использовать”. Но добавил: “Каким образом мы будем его использовать, пока сказать не могу”.
Между тем, в пятницу одновременно с собранием на “АвтоВАЗе” прошло и собрание на совета директоров “ИжАвто”. В итоге гендиректор Михаил Добындо ушел с поста, а на его место был перемещен с поста председателя совета директоров Владимир Бондаренко. Пост председателя получил Игорь Гавриленко.
Виктор МАРАХОВСКИЙ
Что скажете, Аноним?
[09:30 29 апреля]
ості та прийнятність промислових товарів (ACAA), так званого “промислового безвізу”, з ЄС.
[08:40 29 апреля]
До головної китайської соцмережі виникло чимало претензій, зокрема стосовно кібербезпеки.
[08:20 29 апреля]
Ситуація з в’язнями, які пережили окупацію, вимагає негайної уваги та змін у державній політиці.
10:20 29 апреля
10:10 29 апреля
10:00 29 апреля
09:40 29 апреля
09:20 29 апреля
09:10 29 апреля
09:00 29 апреля
08:50 29 апреля
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.