Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Avtogiganti_srastayutsya_golovami.html?print

Автогиганты срастаются головами

Газета.ru, 20 ноября 2009. Опубликовано 13:56 20 ноября 2009 года
На “АвтоВАЗе” внеочередное собрание акционеров избрало в совет директоров гендиректора “КамАЗа” Сергея Когогина.

Это очередной этап создания российского суперавтохолдинга “Росавто”.
В пятницу на ОАО “АвтоВАЗ” прошло внеочередное собрание акционеров автогиганта, на котором был избран новый совет директоров. Из него был удален экс-глава волжского автозавода Борис Алешин. Как рассказал “Газете.Ru” руководитель пресс-службы ОАО “КамАЗ” Олег Афанасьев, на его место был избран руководитель камского автогиганта Сергей Когогин. Председателем совета переизбран Сергей Чемезов — глава госкорпорации “Ростехнологии”. Нынешний директор “АвтоВАЗа” Комаров в состав совета не попал.

Как рассказали в пресс-службе “Ростехнологий”, изменения в составе совета были запланированы.

Назначение Когогина на место Алешина является частью плана по созданию на базе активов ГК “Ростехнологии” нового суперавтохолдинга “Росавто”.

“Ростехнологии” владеют 25,1% акций “АвтоВАЗа” и 37,8% акций “КамАЗа”. Кроме того, ГК “Ростехнологии” еще в сентябре объявила о намерении выкупить 13% акций “КамАЗа” у “Тройки Диалог”, увеличив свою долю с 38% до 51%. Сделка пока не состоялась. В собственности “Ростехнологий” находится также более 30% ярославского моторного завода “Автодизель”, входящего в группу ГАЗ.

Структура руководства будущего автохолдинга, как ожидается, будет похожа на новое руководство “АвтоВАЗа”: председателем совета директоров станет Чемезов, гендиректором — Когогин. При этом Когогин останется руководить “КамАЗом”. Показатели “АвтоВАЗа” и “КамАЗа” на сегодня разнятся. По данным за первые три квартала этого года “АвтоВАЗ”, оставаясь лидером по производству и реализации легковых автомобилей, остается также лидером нерентабельности (чистый убыток за 9 месяцев — 19,7 млрд руб.) В свою очередь, лидер по выпуску большегрузных автомобилей “КамАЗ”, по мнению аналитиков, “балансирует на грани рентабельности” и первым из крупных автопроизводителей может выйти “в ноль” в следующем году.

Продолжаются также переговоры руководства “Ростехнологий” и удмуртского банкрота “ИжАвто”. Вопрос о его возможном включении в “Росавто”, однако, остается неопределенным. В начале ноября, побывав в Ижевске, Сергей Чемезов сообщил по местному телевидению: ““ИжАвто” — действительно хороший завод. Он в прекрасном состоянии, грех его не использовать”. Но добавил: “Каким образом мы будем его использовать, пока сказать не могу”.

Между тем, в пятницу одновременно с собранием на “АвтоВАЗе” прошло и собрание на совета директоров “ИжАвто”. В итоге гендиректор Михаил Добындо ушел с поста, а на его место был перемещен с поста председателя совета директоров Владимир Бондаренко. Пост председателя получил Игорь Гавриленко.

Виктор МАРАХОВСКИЙ