Всего за первое полугодие китайские компании отправили за границу 38,16 млн. тонн стали, что превосходит прошлогодние результаты более чем в 1,8 раза. Обещания китайской металлургической ассоциации CISA ограничить объемы поставок в текущем году 50 млн. тонн можно смело отправлять на свалку истории.
Эти статистические данные скорее всего стали последней каплей, переполнившей чашу терпения американских и европейских властей, которые еще продолжают переговоры с китайскими представителями об упорядочении торговли стальной продукцией. Тем более, что китайский экспорт в США в мае превысил 500 тыс. тонн, а в ЕС были выданы лицензии на поставку 1,1 млн. тонн стальной продукции из КНР.
Европейские металлургические компании заявили о подаче антидемпингового иска против китайской катанки, горячекатаных рулонов и нержавеющих холоднокатаных рулонов. Практически одновременно американская Комиссия по международной торговле, рассматривающая вопрос о корректировке или отмене антидемпинговой пошлины на арматуру из ряда стран (включая Украину), приняла решение о сохранении для Китая действующих тарифов в размере 133%. Кроме того, Комиссия уже рассматривает ранее поданный иск против китайских поставщиков сварных труб.
Очевидно, если китайцы не представят очень правдоподобных обещаний радикально сократить экспорт стали во втором полугодии, практика возбуждения против них антидемпинговых и компенсационных исков получит продолжение.
Из прочих событий прошлой недели отметим приобретение американской компании Chaparral Steel бразильской группой Gerdau . Американский производитель балок и профилей, мощности которого составляют 2,9 млн. тонн в год, был куплен за 4,22 млрд. долларов. Это поглощение стало пятым по величине в мировой металлургической отрасли в текущем году.
Как указывают эксперты, бразильцам пришлось дорого заплатить за американскую компанию, но сделка того стоит. И Gerdau (вернее, ее американское подразделение Gerdau Ameristeel ), и Chaparral выплавляют сталь в электропечах и специализируются на выпуске длинномерного проката. При этом с покупкой Chaparral бразильская компания выходит на рынок продукции с высокой добавленной стоимостью, которая в отличие от арматуры или катанки пользуется в США высоким спросом и котируется очень высоко.
После покупки Chaparral в США и Канаде остались всего пять более-менее крупных независимых металлургических компаний — U.S. Steel, Nucor, AK Steel, Esmark и канадская Stelco. При этом, Stelco официально выставлена на продажу, а AK Steel считается одной из наиболее вероятных мишеней для следующего поглощения.
Невеселые каникулы
Спрос на стальную продукцию на мировом рынке в последнее время весьма невысокий, хотя традиционным месяцем для отпусков все же является август, а не июль. Впрочем, потребители, как правило, неплохо обеспечены продукцией на два-три месяца вперед и не торопятся с новыми закупками, тем более, что цены снижаются. Трейдеры, правда, рассчитывают на возобновление роста в сентябре-октябре, но пока им приходится соглашаться на условия своих клиентов.
Спад затронул практически все сегменты мирового рынка стали. В Азии китайские компании не смогли удержать цены на тонколистовую продукцию на июньском уровне. Более того, их новые цены ниже, чем перед введением экспортных пошлин на прокат 1 июня. Многие производители готовы продавать горячекатаные рулоны по 515-520 долларов за тонну FOB, хотя ранее просили за них до 580 долларов за тонну FOB, а холоднокатаные рулоны стоят максимум 620 долларов за тонну FOB. В меньшей мере спад затронул длинномерный прокат. Так, стоимость заготовок остается на уровне 490-500 долларов за тонну FOB, а арматура поступает на корейский рынок примерно по 530 долларов за тонну C&F.
Некоторые китайские производители горячекатаных рулонов опасаются, что во второй половине июля им придется отступить до 500 долларов за тонну FOB. Предложения для Европы уже поступают на уровне 460-465 евро за тонну CIF, а новые могут упасть и до менее 430 евро за тонну. Сами европейцы в последнее время тоже были вынуждены пойти на понижение. Средняя стоимость горячекатаных рулонов в странах региона не превышает 490 евро за тонну ex-works. Турецкая компания Erdemir предлагает аналогичную продукцию с поставкой в августе-октябре по 620-630 долларов за тонну (455-460 евро) за тонну FOB, а российская продукция стоит не более 550-560 долларов за тонну FOB.
На Ближнем Востоке и в Европе опять подешевела арматура. Турецкие компании были вынуждены уменьшить цены до 580-590 долларов за тонну C&F при поставках в страны Персидского залива, а на юге Европы цены в июле сократились примерно на 20-30 евро за тонну по сравнению с июнем — до 420-450 евро за тонну с доставкой. В северной части региона стоимость данной продукции на 20-30 евро за тонну выше, хотя тоже сильно упала по сравнению с весенними месяцами. Российский и украинский длинномерный прокат предлагается на экспорт по 520-550 долларов за тонну FOB, хотя реальные сделки могут заключаться и на менее выгодных для продавцов условиях.
В США сокращение импорта арматуры и катанки (низкоуглеродистой) позволило стабилизировать цены на уровне 590-600 и 580-600 долларов за короткую тонну (907 кг) соответственно. По-прежнему высоким спросом пользуются широкополочные балки. Ведущие производители Chaparral Steel и Nucor-Yamato продают их в среднем по 770 долларов за короткую тонну ex-works (12х8 дюймов). В цене остается и толстолистовая сталь, превышающая 800 долларов за короткую тонну (А36), но тонколистовой прокат идет на снижение. Некоторые компании предлагают горячекатаные рулоны уже по 490 долларов за короткую тонну ex-works, а цены на холоднокатаные опустились до менее 600 долларов за короткую тонну. Улучшение на этом рынке ожидается не раньше четвертого квартала.
За морем телушка — полушка…
…да рупь — перевоз. Именно так можно охарактеризовать сейчас состояние спотового рынка железной руды. Ее стоимость в китайских портах стабилизировалась на уровне 103-104 доллара за тонну CIF для индийского 63,5%-ного концентрата, что близко к рекордному показателю. По данным китайских внешнеторговых органов средняя стоимость поступающего в страну сырья достигла в июне 84 долларов за тонну CIF, что на 42,9% больше, чем год назад, и на 21,7% больше, чем в январе. При этом подъем цен в значительной мере произошел вследствие резкого повышения расходов на доставку.
Из-за возросшего объема поставок в Китай сырьевых грузов — железной и никелевой руды, бокситов и пр. в регионе возникла острая нехватка тоннажа. К тому же ставки на фрахт очень нестабильны. Например, менее чем за два последних месяца стоимость доставки железной руды из Бразилии в Китай сначала упала на 28% по сравнению с пиком 16 мая, а затем снова поднялась на 24%. В начале июля она составляла немногим более 50 долларов за тонну. Не менее резкие колебания произошли в мае-июне и на австралийском направлении.
На прошлой неделе в штаб-квартире китайской металлургической ассоциации CISA состоялось совещание, в котором приняли участие представители шести крупнейших сталелитейных корпораций страны и пяти ведущих судоходных компаний. Руководство CISA выступает за заключение долгосрочных контрактов между металлургами и национальными перевозчиками, что позволит стабилизировать фрахтовые ставки и придать рынку большую предсказуемость.
Однако что делать менее крупным металлургическим компаниям, которые вряд ли смогут заключать прямые договора с судовладельцами из-за меньших потребностей в импортном сырье? В июне спрос на него в Китае упал, так как заводы предпочитают покупать худшую по качеству, но более дешевую руду от национальных производителей. Объемы поставок из-за рубежа составили 26,9 млн. тонн, что стало наибольшим их снижением за первое полугодие. По мнению китайских специалистов, из-за дороговизны темпы роста импорта железной руды в этом году действительно могут снизиться до 10% и менее, а общий объем закупок может не превысить 360-365 млн. тонн (в прошлом году было 330 млн. тонн). Впрочем, до конца года, когда начнутся переговоры о новых годовых контрактах, еще далеко.
Между тем китайские компании продолжают поиск новых источников железной руды, которые могли бы составить хоть какую-то альтернативу традиционным поставщикам из Австралии, Бразилии и Индии. Так, компания Kunming Iron & Steel заявила о готовности вложить средства в добычу железной руды в Бирме. Запасы месторождения, расположенного вблизи от китайской границы, оцениваются в 250 млн. тонн, содержание железа составляет 48-52%.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Аналитики не верили, что введение Китаем экспортных пошлин на стальную продукцию вызовет немедленное сокращение поставок. Действительность же оказалась куда более удручающей. В июне экспорт готового проката из Китая составил 6,36 млн. тонн, на 43,6% превысив показатель минувшего года.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
13:00 21 декабря
12:30 21 декабря
12:00 21 декабря
11:30 21 декабря
11:00 21 декабря
10:30 21 декабря
10:00 21 декабря
09:30 21 декабря
[21:42 21 декабря]
[13:43 21 декабря]
Абхазия столкнулась с самым суровым за последние 30 лет энергетическим кризисом.
[10:10 21 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.