Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Ижавто” в кольце

[13:17 22 апреля 2009 года ] [ Ведомости, №72, 22 апреля 2009 ]

Если “АвтоВАЗ” решит вернуться к переговорам о покупке “Ижавто”, ему придется столкнуться с той же проблемой перекрестного владения, которую только что решили его собственные акционеры.

Три “дочки” “Ижавто” теперь контролируют почти 75% акций автоконцерна.

О том, что автоконцерн “Ижавто” теперь фактически владеет самим собой, рассказал банкир, работающий с компанией. Об этом знают еще три источника, близких к “АвтоВАЗу” и его акционерам (завод уже больше года пытается купить “Ижавто”). По словам собеседников “Ведомостей”, в начале года 74% акций “Ижавто” перешли в собственность трех его “дочек”: ООО “Иж-комплект” (оно теперь владеет 24,88% акций “Ижавто”), ООО “Гросс” (24,9%) и ООО “Норэкс” (24,99%). В “Иж-комплекте” автопроизводителю, по данным отчетности, принадлежит 100%. Две другие “дочки” были созданы недавно, специально для создания кольцевой схемы собственности, уточняет один из источников, в них у “Ижавто” тоже контроль. Пакет был продан “дочкам” за 200 млн долл, но завод рассчитается с “Соком” машинами, слышали банкир и несколько сотрудников “АвтоВАЗа”. До этого 100% акций “Ижавто” контролировала группа “Сок”. Представитель “Сока” сделку не комментирует.

По уставу “Ижавто” гендиректор (сейчас это Михаил Добындо) осуществляет оперативное управление заводом, но все важные сделки проходят через совет директоров. В нем девять человек, пять — из “Сока”, возглавляет совет президент группы Андрей Фролов. “Иж-комплектом” руководит Ольга Бакланова, которая является членом советов директоров на других предприятиях “Сока”. Получается, что контрольным пакетом “Ижавто” на собрании акционеров может голосовать гендиректор автозавода, говорит партнер “Добронравов и партнеры” Юрий Добронравов.

Добындо структуру собственности комментировать отказался, но отметил, что сейчас более 74% акций “Ижавто” в залоге у банков, в том числе у Сбербанка и “Ак барса”. В начале года “Ижавто” реструктурировала долг перед Сбербанком (около 8,5 млрд руб., общая сумма долга — почти 12 млрд руб.) и передала в залог контрольный пакет. Это были акции “Иж-комплекта”, “Гросса” и “Норэкса”, знает банкир, работающий с “Ижавто”, а источник в “Ак барсе” сказал, что в залоге у его банка 20% акций из пакета “Иж-комплекта”. Представитель “Ак барса” от комментариев отказался. “С этим предприятием есть проблемы, и мы активно занимаемся их решением”, — сказала представитель Сбербанка Ирина Кибина.

Решить проблемы завода попытался президент Удмуртии Александр Волков. В понедельник он попросил у премьер-министра Владимира Путина содействия при передаче “Ростехнологиям” контрольного пакета “Ижавто”.

Для “Ижавто” это единственный выход после того, как затормозилась сделка о продаже акций завода “АвтоВАЗу” и проект производства автомобилей Renault-Nissan, говорит пресс-секретарь президента Удмуртии Денис Логинов, а передача “Ростехнологиям” позволила бы “успокоить кредиторов” и дала бы “Ижавто” право претендовать на федеральную помощь. Премьер обещал обдумать это предложение, говорит его пресс-секретарь Дмитрий Песков. “Ростехнологиям” с предложениями о приобретении “Ижавто” никто не звонил“, — сказал представитель госкорпорации.

Теперь продать акции можно только с согласия гендиректора “Ижавто” и Сбербанка, у которого они заложены. Если же гендиректор не согласится, а у “Ижавто” перед Сбербанком будут просроченные долги, оспоренные в суде, Сбербанку придется выставлять пакет на торги, добавляет Добронравов. Но “Ростехнологиям” завод сейчас не нужен, говорит источник, близкий к компании: “АвтоВАЗ” не сможет загрузить завод и “Ростехнологии” получат вместе с “Ижавто” только долги, а вот когда рынок будет расти, к вопросу о покупке можно вернуться.

“Сок” понял, что переговоры с “АвтоВАЗом” ничем не закончатся, и поспешил передать акции “дочкам”, оставив завод с долгами и непонятными перспективами, недоволен держатель облигаций “Ижавто” (сумма — 2 млрд руб., дефолт был 15 апреля). “Сок” вышел из бизнеса, получив за него автомобили на 200 млн долл , констатирует аналитик “Уралсиба” Наталья Сорокина, а новому собственнику оставил проблему “перекрестка”, которую недавно с большим трудом решил “АвтоВАЗ”.

Глеб СТОЛЯРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.