Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Богдан” затормозил в России

[08:18 31 июля 2009 года ] [ Коммерсант-Украина, 31 июля 2009 ]

Корпорация отказалась от строительства автозавода в Нижегородской области.

Вчера официальный представитель “Богдана” Сергей Красуля сообщил о полной остановке реализации нижегородского проекта. По его словам, замораживание инвестиций коснулось всех новых проектов компании в Украине, России и Белоруссии “в связи с тяжелой экономической ситуацией в мире”. “Теперь 'Богдан' намерен сконцентрироваться лишь на развитии имеющихся производственных активов в Украине, — отметил господин Красуля. — Мощности для крупноузлового производства автобусов у корпорации в Нижегородской области уже имеются, но запускать эту площадку ввиду отсутствия спроса не имеет смысла”. По данным “Богдана”, компания уже вложила в строительство около $20 млн. В свою очередь, источник в администрации Борского района Нижегородской области вчера опроверг информацию о строительных работах на площадке “Богдана”: “Нам лучше видно, что творится на наших землях. Там пока только чистое поле”.

“Богдан” — крупнейший в Украине производитель автобусов и второй по объемам производства легковых автомобилей. Входит в состав группы “Укрпроминвест” предпринимателя Петра Порошенко. Выпускает легковые автомобили ВАЗ и Hyundai, грузовые Isuzu и автобусы “Богдан”. В 2008 году выпустил 88,3 тыс. автомобилей (+63,4% к 2007 году) и 3,8 тыс. автобусов (+16,1%).

О начале строительства автозавода в Нижегородской области корпорация “Богдан” совместно с крупнейшим украинским автопроизводителем “Укравто” объявила в декабре 2006 года. Через год ООО “Объединенные транспортные технологии”, управляемое автопроизводителями, приобрело там 50 га земли. Мощность будущего предприятия стоимостью $770 млн стороны анонсировали на уровне 160 тыс. легковых автомобилей в год — крупнейший заявленный на тот момент проект промышленной сборки иномарок в России. Завод, производственные мощности которого также должны были предусматривать строительство 6 тыс. автобусов разных моделей в год, планировалось построить к концу 2009 года.

Но в апреле 2008 года компания “Укравто” объявила о намерении выйти из проекта. Тогда в “Укравто” сообщили, что партнер компании — концерн General Motors (GM) — отказывается предоставить право продавать автомобили в России через собственную дилерскую сеть. С тех пор “Богдан” неоднократно подтверждал интерес к нижегородской площадке, например в январе этого года, и обещал запустить строительство осенью.

Окончательный отказ “Богдана” от реализации российского проекта, по мнению аналитика ИФК “Метрополь” Михаила Пака, означает, что автопроизводитель так и не смог найти платежеспособного партнера, лицензию на сборку моделей которого можно было использовать на универсальной нижегородской площадке. “Компания попала сейчас в очень сложное положение — производство в России так и не налажено, а учитывая недавние поправки в российское законодательство, компании сложно будет рассчитывать на продажи на российском рынке”, — предполагает аналитик инвесткомпании “Брокеркредитсервис” Севастьян Козицын. 11 января 2009 года вступили в силу поправки к положению правительства России “О применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ”, которое установило 30-процентную пошлину на ввозимую в страну продукцию машиностроения. По данным эксперта, в 2008 году корпорация продала в России 971 автобус на общую сумму более $46,6 млн. “В связи с этим не исключено, что участок в Борском районе и дальше будет пустовать, а, вполне возможно, в скором времени и вовсе будет продан”, — заключает господин Козицын.

Алексей ВАЛЮГИН

Нижний НОВГОРОД

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.