Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вагончик тронулся в сторону России

[11:54 08 ноября 2006 года ] [ Дело, №203, 8 ноября 2006 ]

“Укрзализныця” намерена закупать грузовой подвижной состав в России. Украинские заводы от такой переориентации потеряют в 2007 году более 175 млн. долларов.

Государственный монополист “Укрзализныця” со следующего года будет закупать новый подвижной состав у российских, а не украинских предприятий. Как объяснил заместитель генерального директора “Укрзализныци” Николай Сергиенко, отечественные производители вагонной продукции “оказались неготовыми к освоению запланированного заказа для “Украинских железных дорог”. По оценкам аналитиков, отказавшись от заказа “Укрзализныци” на 5 тыс. полувагонов, украинские заводы потеряли более 175 млн. долларов.

“Так, четыре украинских профильных завода совокупной производственной мощностью порядка 25 тыс. ед. грузовых вагонов в год гарантировали выполнение годовой программы для “Укрзализныци” в объеме не более 50% заказа (2,5 тыс. ед.), причем по завышенной стоимости”, — утверждает Сергиенко. Неспособность взять на себя выполнение заказа украинские предприятия, по его словам, мотивировали наличием заказов за пределами Украины.

Надежду на выполнение заказа УЗ возлагала на Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг), “Азовмаш” (Мариуполь), Стахановский вагоностроительный завод и днепродзержинский “Днепровагонмаш”. В частности, 20% объема портфеля заказов (1 тыс. ед.) должны были составить полувагоны нового поколения модели с объемом кузова, увеличенным до 90 куб. м (+23% к типовой модели).

При этом Николай Сергиенко утверждает, что исполнителями заказа для обеспечения нужд Донецкой и Приднепровской железных дорог останутся отечественные вагонопроизводители.

На Крюковском вагоностроительном заводе официальный комментарий по поводу заявление руководства “Укрзализныци” давать отказались. Однако информацию о загруженности завода иностранными заказами подтвердили. “Мы сейчас заняты выполнением заказов для других государств, поэтому физически не успели бы сделать вагоны для “Укрзализныци”, — сообщил один из топ-менеджеров Крюковского вагоностроительного.

По словам Ольги Панькив, аналитика инвестиционной компании “Конкорд Капитал”, потенциальным российским исполнителем украинского заказа может стать “Уралвагонзавод” (Челябинск). “Однако российские предприятия и свой спрос-то с трудом удовлетворяют”, — отмечает она.

“Уралвагонзавод” — это возможный исполнитель, — подтверждает начальник информационного отдела “Укрзализныци” Александр Панченко. При этом он отмечает, что предприятие также располагает своими мощностями. Он напомнил, что “Укрзализныця” недавно перепрофилировала несколько вагоноремонтных заводов, которые также могут теперь выпускать полувагоны.

Напомним, государственная администрация железных дорог “Укрзализныця” в этом году впервые за свою историю решила использовать новую форму обновления подвижного состава через лизинг. Предприятием были оглашены открытые торги по выбору лизинговой компании. Конкурсную документацию приобрели шесть лизинговых компаний, однако в торгах приняли участие только три. Их названия “Укрзализныця” пока не разглашает. “Это коммерческая тайна, на данном этапе они отказываются, чтобы их называли”, — говорит Панченко.

Ольга ФЕДОРЯК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.