Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

РЖД выступили за постоянство

[13:39 04 апреля 2008 года ] [ РБК daily, 4 апреля 2008 ]

Компания будет закупать новые электровозы Новочеркасского завода.

ОАО “Новочеркасский электровозостроительный завод” (НЭВЗ, входит в ЗАО “Трансмашхолдинг”) после 27-летнего перерыва возобновляет выпуск грузовых магистральных электровозов постоянного тока 2ЭС4К “Дончак”. Установочная серия из 30 локомотивов будет приобретена ОАО “РЖД”, которое рассчитывает заменить ими парк своих устаревших электровозов ВЛ10 и ВЛ11. Эксперты оценивают стоимость сделки в 75—120 млн евро.

2ЭС4К “Дончак” — грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями осевой мощностью 750 кВт, максимальной скоростью в эксплуатации 120 км/ч. Предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ.

Как сообщили в пресс-службе “Трансмашхолдинга”, по плану 2008 года предполагается собрать на НЭВЗе 14 электровозов, еще 16 в следующем году. Все они будут поставлены РЖД, которые проведут электротехнические и аэродинамические испытания. Сертификат соответствия будет выдан после окончания процедуры сертификации всех применяемых в “Дончаке” компонентов. В компании считают, что “с некоторыми модификациями новые электровозы могут поставляться и другим потребителям в России и странах СНГ”.

На Новочеркасском заводе пояснили, что грузовые электровозы постоянного тока не изготавливались отечественными предприятиями 27 лет. По утверждению руководства завода, 2ЭС4К — первый электровоз, произведенный с использованием новых технологий, которые позволяют сократить как стоимость самого тягового подвижного состава, так и его эксплуатации. На НЭВЗе уточнили, что электровоз полностью разработан и изготовлен за счет собственных средств предприятия.

По данным эксперта ИК “Файненшл Бридж” Алексея Серова, в сентябре 2007 года между РЖД и “Трансмашхолдингом” было заключено соглашение на поставку в течение ближайших трех лет 200 локомотивов различных модификаций. До 2015 года в адрес РЖД будет отправлено 800 электровозов. Эксперт оценил стоимость одного “Дончака” в 4 млн евро.

По оценке аналитика ИК “Финам” Константина Романова, до 2030 года в соответствии с собственной стратегией развития РЖД могут закупить на замену устаревшим ВЛ10 и ВЛ11 23 397 “Дончаков”. По его предположению, в столь крупной серии стоимость одного электровоза составит 2—2,5 млн долл., а вся установочная серия обойдется железнодорожникам в сумму порядка 75 млн долл.

По мнению г-на Романова, запуск в серию “Дончаков” будет стоить НЭВЗу не менее 120—160 млн долл. Однако стоимость модернизации всего устаревшего локомотивного парка РЖД в нынешних ценах (58,4 млрд долл.) делает проект очень рентабельным.

Сергей КИСИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.