Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Железные дороги идут на восток

[12:58 18 апреля 2007 года ] [ Коммерсант-Россия, №65, 18 апреля 2007 ]

ОАО “Российские железные дороги” (РЖД), начавшее в прошлом году консолидацию отечественных портовых активов, вчера назвало еще два порта, интересующих монополию.

Президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что речь идет о портах Владивостока и Находки, подконтрольных Магнитогорскому меткомбинату и Evraz Group соответственно. Участники рынка приход РЖД в акционерный капитал портов считают логичным. Однако против подобных приобретений резко высказался Минтранс.

Выступая вчера на межотраслевой конференции “ОАО РЖД — морские порты. Новые формы взаимодействия”, президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что компания продолжит начатый в прошлом году процесс приобретения долей в акционерном капитале морских портов России. В частности, по его словам, начались соответствующие переговоры по поводу дальневосточных портов — во Владивостоке и Находке. В Evraz Group (металлургическая компания; контролирует около 95% акций ОАО “Находкинский морской торговый порт”) и ОАО “Магнитогорский металлургический комбинат” (на паритетных началах с менеджментом Владивостокского морского торгового порта владеет около 95% его акций) отказались комментировать заявления президента ОАО РЖД. По оценке аналитика банка “Траст” Евгения Шаго, блокпакет в порту Владивостока, исходя из капитализации в РТС и премии, оценивается в $30 млн, в порту Находки — еще дешевле.

“Все это делается для того, чтобы на бизнес-основе влиять на работу портов,— пояснил Владимир Якунин.— Клиент у нас один, и мы все заинтересованы в том, чтобы он уходил от нас удовлетворенным”. Железнодорожникам действительно есть что предъявить морским портам. Согласно материалам РЖД, из-за несвоевременной выгрузки вагонов в портах потери провозных платежей в 2006 году составили 2,9 млрд руб. (это соответствует 3,5 млн т грузов в 58 тыс. вагонах). Только на Дальневосточной железной дороге среднесуточный простой вагонов, ожидающих выгрузки в портах региона, составил 5,8 тыс. единиц при норме в 3,9 тыс. единиц.

Глава РЖД напомнил, что с начала 2007 года компания является владельцем 8,5% акций ОАО “Компания 'Усть-Луга'”, оператора в одноименном порту в Ленинградской области. А в феврале частные акционеры ОАО “Новороссийский морской торговый порт” передали в управление ОАО РЖД 16% акций предприятия рыночной стоимостью $290 млн (Ъ рассказывал об этих сделках 2 февраля 2007 года и 22 сентября 2006 года). Господин Якунин вчера сообщил, что достигнута договоренность о приобретении еще 16,5% акций компании “Усть-Луга” пенсионным фондом РЖД “Благосостояние”.

ОАО “Владивостокский морской торговый порт” в 2006 году переработало более 4 млн т грузов. Выручка в 2005 году — 1,1 млрд руб., чистая прибыль — 95,76 млн руб.

Объем перевалки ОАО “Находкинский морской торговый порт” в 2006 году составил 6,9 млн т. Выручка в 2005 году — 1,2 млрд руб., чистая прибыль — 49,2 млн руб.

Опрошенные Ъ эксперты консолидацию портов РЖД считают логичной. “Сейчас мощности этих (дальневосточных) портов в интересах основных клиентов задействованы на 100%, а дополнительное развитие этих активов все же необходимо,— полагает Евгений Шаго.— В частности, в порту Владивостока строится новый контейнерный терминал, а для его нормального функционирования без РЖД просто не обойтись”. “Владимир Иванович (Якунин.—Ъ) назвал самые важные глубоководные порты России, где находятся ключевые точки стыковки железнодорожного и морского транспорта,— говорит вице-президент консалтинговой компании TransCare Group Александр Колик.— Представительство в совете директоров порта даст возможность РЖД не только предлагать квалифицированные решения по проблемам 'узких мест' портовой инфраструктуры, но и гарантировать инвестиционную составляющую для подобных предложений”.

Между тем против покупки портов РЖД резко выступил Минтранс. “Желание РЖД принимать участие в советах директоров портов понятно, — сообщили вчера в пресс-службе министерства.— Но тратить деньги на покупку акций портов несвоевременно. РЖД должна использовать средства на профильные активы”. В Минтрансе считают, что пока у РЖД есть на балансе инфраструктура и убыточные пассажирские перевозки, “покупать пакеты акций портов было бы некорректно”.

Алексей ЕКИМОВСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.