Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Ижавто” предложен “АвтоВАЗу”

[13:26 04 февраля 2008 года ] [ Ведомости, №19, 4 февраля 2008 ]

Группа “Сок” ведет переговоры с “АвтоВАЗом” о продаже ему завода “Ижавто”, сообщил “Интерфаксу” президент группы “Сок” Алексей Савченков.

Подробностей переговоров и причину продажи завода группа “Сок” не раскрывает — представитель компании отказался от дополнительных комментариев. Источник, близкий к группе “Сок”, лишь отметил, что переговоры начались несколько месяцев назад и близки к завершению. Оценка предприятия будет готова к концу февраля, уточнил президент группы “АвтоВАЗ” Борис Алешин, — после этого “АвтоВАЗ” примет решение, идти ли в эту сделку.

“АвтоВАЗ” готовит новую программу производства на 2008-2012 гг. и планирует увеличить выпуск машин до 1 млн шт. в год (см. врез). Так что заводу нужны дополнительные производственные мощности и желательно, чтобы производство стало географически диверсифицированным, ведь сейчас “АвтоВАЗ” — это практически одна площадка в Тольятти, отметил Алешин.

“АвтоВАЗ” и группа “Сок” уже пытались договориться о сделке по “Ижавто” и вели переговоры летом 2006 г., но переговоры ни к чему не привели. Мощности “Ижавто” равны 220 000 машин в год, но в 2007 г. завод выпустил 78 802 машин — в основном это модели Kia — Spectra, Rio и Sorento. Что будет с производством моделей Kia в случае покупки завода “АвтоВАЗом”, руководство тольяттинского предприятия пока не решило. Надо изучить, какие договоренности есть между Kia и группой “Сок”, понять экономику проекта, заметил Алешин.

Но источник, близкий к группе “Сок”, уверяет, что “Сок” будет настаивать на том, чтобы “АвтоВАЗ” сохранил выпуск моделей Kia. Ведь у “Ижавто” есть обязательства перед корейским автоконцерном.

Стоимость “Ижавто” аналитик “Капитала” Михаил Пак оценивает в 490 млн долл . По его мнению, покупка этой площадки имеет смысл для “АвтоВАЗа”. На нее “АвтоВАЗ” мог бы вывести выпуск старых моделей, освободив конвейер в Тольятти под расширение выпуска новых перспективных моделей. Но желание “Сока” гарантировать продолжение выпуска Kia на “Ижавто”, по мнению Пака, может затруднить переговоры. Ведь модели Kia работают примерно в одинаковом сегменте с Renault Logan, на базе которой французский концерн и “АвтоВАЗ” планируют разрабатывать совместные модели.

Юлия ФЕДОРИНОВА

Глеб СТОЛЯРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.