Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Как нарастить инвестиции

[11:50 13 ноября 2007 года ] [ День, №196, 13 ноября 2007 ]

Харьковский регион — один из самых мощных и инвестиционно привлекательных в Украине.

Тем не менее, на сегодня объем прямых инвестиций в Харьковщину не превышает 1 миллиарда долл . Хотя потенциально эта сумма могла бы быть на порядок большей. Одной из наиболее весомых причин, которые препятствуют активному внутреннему и внешнему инвестированию в наш город и регион, является фактическое отсутствие контакта власти и бизнеса в инвестиционной сфере, недостаток активных действий местной власти по формированию инвестиционной привлекательности Харькова, его инвестиционного имиджа. А ведь именно это — первичные экономические задачи органов самоуправления. Инвестиции, как известно, требуют благоприятного климата. Вкладывать деньги в страну или регион должно быть выгодно, а инвесторы должны это не просто знать, но и быть в этом уверены. Орган самоуправления выступает, по сути, гарантом инвестиций. Такая помощь власти бизнесу создает эффект синергии, увеличивая количество инвестиций и обеспечивая качество их использования. Самостоятельно бизнес не смог бы достичь такого результата.

Однако, как свидетельствуют результаты экспертного исследования “Оценка инвестиционного климата в Харькове”, проведенного Центром исследований научно-технического потенциала и истории науки им. Г.М. Доброва совместно с СФ “Бюро статистического анализа”, инвестиционный бум, о котором заявляют харьковские власти и принадлежащие им СМИ, — это миф. Во всяком случае, об этом красноречиво говорят оценки около 350 квалифицированных экспертов, исследовавших инвестиционную привлекательность Харькова по 248-ми показателям, характеризующим социально-экономическую среду региона.

71,3% экспертов отметили ухудшение политического климата для инвестиций в Харькове. Причем эта составляющая инвестиционного климата, по мнению экспертов, является самой неблагоприятной.

Интегральный индекс привлекательности Харькова для инвестиций, рассчитанный по шести показателям (политическая среда, адаптивность политико-экономической системы к реформированию, национальная законодательная база, международное право, правовая среда предпринимательства, экономическая среда предпринимательства), по оценкам харьковских экспертов, на протяжении последнего года также снизился (до показателя — 0,32). Возросли инвестиционные и предпринимательские риски инновационной деятельности и осложнились условия для развития эффективных инновационных процессов.

Основываясь на экспертных оценках, можно утверждать, что наиболее слабыми элементами политического климата для инвестиций в Харьков являются: зависимость и несправедливость судебной системы, низкий уровень политической стабильности, низкая обеспеченность прав человека и социальная защищенность, неспособность обеспечить интеграцию общества, высокий уровень социального расслоения, бюрократизм, запредельно высокий уровень коррупции.

Приходится констатировать, что ситуация в политической составляющей инвестиционного климата является сложной и требующей немедленных и оперативных изменений. Существует два пути воплощения этих изменений в жизнь. Первый — переизбрание местной власти. Этот вопрос сегодня, безусловно, стоит в политической повестке дня, но является сложным и, что самое плохое, отодвинутым во времени. А коренных изменений в политической плоскости инвестиционная среда Харькова требует уже сейчас.

Поэтому начать, по-видимому, следует с формирования системной самоорганизации бизнеса на основе общественно- политических структур. Одной из оптимальных форм такой политической организации представляется сегодня Гражданский городской совет Харькова. Существенными его позитивами являются его незаангажированность и неаффелированность с неэффективными нынешними структурами и персоналиями местного самоуправления. При этом активное участие в его деятельности должны принимать прежде всего представители малого и среднего бизнеса, по которым наиболее сильно бьют пассивность и коррумпированность местной власти и которые нуждаются в относительно незначительных, однако целевых инвестициях. Ведь большой бизнес сам концентрирует крупные капиталы и соответственно находится в меньшей зависимости от посторонних заимствований и капиталовложений.

Итак, в ситуации, когда состояние политической составляющей инвестиционного климата Харькова является сложным, а органы местного самоуправления не хотят и не могут брать на себя ответственности за это, не работают над формированием инвестиционной привлекательности и инвестиционного имиджа первой столицы, не способны выступать гарантом эффективности капиталовложений, эти функции должен взять на себя Гражданский городской совет. Наличие стабильного, авторитетного и ответственного общественного учреждения, которое бы занималось проблемами бизнеса, будет оказывать содействие формированию благоприятного инвестиционного климата города и станет залогом инвестиционной синергии от взаимодействия политики и экономики.

Антон ПАВЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.