Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Рельсовая война

[11:07 02 декабря 2009 года ] [ День, №218, 2 декабря 2009 ]

У кавказских ваххабитов и русских фашистов появилось много общего.

В России взрывают поезда. Поздно вечером в пятницу поезд 165/166 “Невский экспресс” был взорван на границе Новгородской и Тверской областей. Погибло 26 человек, около 60 получили ранения разной степени тяжести. Предварительно установлено, что взрывное устройство содержало от 5 до 7 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте. В 2007 г. этот экспресс уже взрывали примерно в 100 км от места нынешнего взрыва. Версию теракта подтверждает еще один взрыв — под опорой сети, произошедший через 16 часов после первого. Весьма вероятно, что он был задуман против высокопоставленных следователей во главе с руководителем Следственного комитета при прокуратуре (СКП) Александром Бастрыкиным и других чиновников высокого ранга. Взрыв получился неполным, возможно, взрывчатка просто отсырела.

Версия кавказского следа появилась у следствия первой. Дело в том, что в эти дни проходит процесс в Новгородском областном суде над участниками подрыва “Невского экспресса” в 2007 г. ингушами Саланбеком Дзакхиевым и Макашарипом Хидриевым. Считается, что теракт мог быть приурочен к мусульманскому празднику жертвоприношения Курбан-байрам. Хотя член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко в этом сомневается. “Не слышал, чтобы боевики отмечали Курбан-байрам”.

В то же время, эксперты отмечают низкую квалификацию подрывников. В московской “Независимой газете” бывший руководитель научно-исследовательского испытательного Института железнодорожных войск генерал-майор запаса Виктор Поплавский отметил: “Это дилетанты. Потому что в другом случае они бы взорвали локомотив — всякий терроризм преследует задачу получить наибольшее количество жертв. При взрыве локомотива весь поезд складывается в гармошку, тогда жертв было бы не 25, а 625”. (В поезде находилось, по предварительным данным, около 680 человек. Всего продан был 661 билет, несколько человек не успели на этот роковой рейс, в состав поездной бригады входило 29 человек. — Авт.). В то же время, совершенно очевидно, что готовился взрыв именно “Невского экспресса”. За 44 минуты до него по трассе прошел новый скоростной поезд “Сапсан”, развивающий скорость до 250 км/ч. Он совершал испытательный рейс, и в нем пассажиров не было. Его террористы пропустили. В расписании этот рейс не значился, значит, злоумышленники были об этом информированы.

Первоначально рассматривалась и версия крушения из-за технического состояния Октябрьской железной дороги. В данном случае она не подтверждается. И все же. директор европейских программ Центра изучения постиндустриального общества Екатерина Кузнецова уверена, что, если даже катастрофа случилась по вине террористов, нынешнее технологическое состояние страны таково, что ровно такими же могли быть последствия модернизации железных дорог: “Мы закупаем технологии, высокотехнологичную продукцию, но банально не можем это дело ни обслуживать, ни поддерживать на должном уровне. Железнодорожное полотно совершенно не рассчитано на высокоскоростные поезда, даже те, которые мы закупаем в Германии. Теракт — это все понятно, но, в то же время, мы ставим новое оборудование на старые рельсы. Это то же самое, что строить роскошный дворец на гнилом фундаменте”.

Урок подрыва “Невского экспресса” в 2007 г. не пошел впрок. Российская власть не сделала ничего, чтобы увеличить безопасность на железной дороге. Виктор Поплавский сообщил, что несколько лет назад его институт уже создал проект устройства, которое могло бы предотвратить катастрофы подобного рода. Но МВД проект отклонило.

Сразу после взрыва появились сообщения, что к нему причастны русские националистические организации нацистского толка. Ответственность за теракт уже взяли на себя представители ультраправой организации Combat18-Невоград. На сайте “Правые новости” в ее заявлении говорится: “Салют, товарищи по борьбе! Мы ... будем вести независимые боевые действия на захваченной территории Ингерманландии. ... С18 (Combat18. — Авт.) — это террористическая группа белых ребят, которая изначально занималась уличным насилием и террором в отношении врагов белой расы”. Combat18 — это боевое крыло британской неонацистской организации “Честь и кровь”, которое действует и в России. “Это реально существующая живая организация, у них есть устойчивая группа людей, которая готова выступать от имени C18 в публичном пространстве”, — говорит заместитель директора Информационно-аналитического центра “Сова” Галина Кожевникова. Обратим внимание на упоминание в заявлении уже почти забытого названия. Ингерманландия — территория современных Ленинградской, части Псковской и Новгородской областей. Таким образом обозначается историческая преемственность русских радикалов с черносотенными организациями, действовавших в царской России.

Власти очень неохотно рассматривают националистически-нацистскую версию, ссылаясь на то, что в упомянутом заявлении не приводятся детали подготовки и совершения теракта. Во-первых, еще не вечер, такие данные и факты могут появиться позже. Такое уже бывало. Во-вторых, русские националисты замешены в других терактах на железной дороге. Два националиста — Владимир Власов и Михаил Клевачев — подорвали поезд Грозный — Москва 12 июня 2005 г. Тогда пострадали девять пассажиров, сошли с рельсов пять вагонов, было повреждено железнодорожное полотно. Были и другие подобные случаи. Российская власть слишком долго потворствовала сначала мелким радикальным группам, которые нападали и убивали “инородцев”, не находя в этих преступлениях оснований для обвинений в разжигании национальной розни. Как отмечали правозащитники, среди милиционеров и в спецслужбах очень многие скинхедам и им подобным сочувствуют. И это не только на низовом уровне, а на самом высоком.

После ареста Никиты Тихонова и Евгении Хасис, предполагаемых убийц Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, оказалось, что подозреваемые близки к организациям “Русский вердикт” и “Русский образ”, поощряемым и направляемым идеологами Кремля в рамках проекта “управляемого национализма”. Сразу после их ареста был убит антифашист Иван Хуторской. “Комсомольская правда” опубликовала статью, из которой следовало, что жертва фашистов сам был негодяем. Это знаковая статья, потому что одного из идеологов газеты — Дмитрия Стешина — вызывали на допрос по делу об убийстве Маркелова и Бабуровой. Он лично знаком с предполагаемыми убийцами. Уверенность, что фашистов патронируют на российском верху, возрастает, если проанализировать поток кинофильмов, в которых рыцарям без страха и упрека из прокуратуры противостоят скинхеды и так называемая антифа, то есть антифашисты. Причем последние от первых отличаются только названием.

Власть поступила крайне опрометчиво, выпустив джина крайнего национализма на свободу. И теперь он начал борьбу с самой властью. Обратим внимание, что больше всего пострадали последние три вагона. А в них ехали и погибли высокопоставленные чиновники: бывший сенатор, глава Росавтодора Сергей Тарасов и руководитель Росрезерва Борис Евстратиков. И в этом смысле понятно, почему именно “Невский экспресс” стал целью террористов. Им часто пользуются чиновники высокого ранга, которые по пятницам возвращаются из Первопрестольной в Северную столицу. Власть становится врагом не только боевиков на Кавказе, но и взращенных ею крайних радикалов. И тактика становится подобной. Как на юге, так и в центральных регионах нападения производятся на сотрудников милиции и спецслужб. Так называемые инородцы их уже не интересуют. В “День гнева” 5 мая скинхеды забросали бутылками с зажигательной смесью УВД в Нижнем Новгороде.

Русские нацисты уже перешли к тактике настоящих боевиков. Национально-социалистическое общество (НСО) на конспиративных квартирах создает склады оружия и боеприпасов. Его члены оказывают вооруженное сопротивление при задержании. Член НСО Сергей Маршаков вел настоящий бой, когда его пытались задержать, выпустив пять пуль в старшего лейтенанта ФСБ Илью Костерева. Как и положено, члены таких организаций имеют идеологически выдержанные псевдонимы. Среди них популярны языческие теории, они проходят обряд раскрещивания, получая новые, славяно-языческие имена.

Все это очень напоминает Германию конца 1920-х годов. Общество заболело фашизмом, а его элита с этим не только не боролась, а наоборот, всячески поддерживала. Пошла какая-то мода на фашизм и все с ним связанное. В этом ряду стоит приобретение одним, пока неназванным, российским олигархом-миллионером автомобиля “Мерседес 770К”, принадлежавшего Адольфу Гитлеру. На таких лимузинах ездили Герман Геринг и финский маршал Густав Маннергейм. Конечно, приобрел он этот раритет массой 5 т не только как реликвию. Мало ли еще таких известных автомобилей! Продавцу пришлось довольно долго искать лимузин, а покупатель за ценой не постоял. Германские власти были не против продажи, при условии, что на автомобиле не будет фашистских символов. Не очень сложно при желании и деньгах их и восстановить. Как мы видим, и то и другое присутствует.

В такой обстановке возникает какая-то раздвоенность российской власти. С одной стороны, декларируется показной антифашизм, ведется широкомасштабная подготовка к празднованию 65-летия Победы над Германией, а с другой — потворствование фашистским элементам, которые уже представляют прямую угрозу самому государству.

И это не только внутреннее дело России. Жить рядом с таким соседом становится опасным.

Юрий РАЙХЕЛЬ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.