Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

На “АвтоВАЗ” вернулись угрозы и нападения

[14:20 10 июня 2011 года ] [ Газета.Ru, 9 июня 2011 ]

Вокруг “АвтоВАЗа” вновь начал концентрироваться криминал. Бандиты засыпали угрозами и избивали сотрудников автоконцерна, отвечающих за товарно-материальные ценности завода.

Кроме того, расследуется факт хищения нескольких тысяч “Лад” на сумму 1 млрд рублей. Для защиты предприятия от бандитов к заводу стягиваются силовики.

Как сообщили “Газете.Ru” в “АвтоВАЗе”, в 2010—2011 году криминальные группировки оказывали давление на сотрудников завода. “На сотрудников “АвтоВАЗа”, работающих с товарно-материальными ценностями, автомобилями и запчастями, оказывалось моральное и физическое давление, с тем чтобы они участвовали в схемах, организованных преступными группировками”, — пояснил “Газете.Ru” директор “АвтоВАЗа” по внешним связям Игорь Буренков.

Изначально члены преступных группировок словесно угрожали работникам предприятия, затем стали прибегать к насильственным действиям.

По трем таким эпизодам следственные органы уже возбудили уголовные дела. “Исполнители арестованы — надеюсь, найдем и заказчиков, — добавил Буренков. — Какие-либо дальнейшие комментарии в настоящий момент до завершения следствия невозможны”.

Между тем к заводу стягиваются сотрудники МВД, ФСБ, Следственного комитета “для совместной работы со службой безопасности “АвтоВАЗа” по исключению любых проявлений влияния со стороны криминальных структур на деятельность волжского автозавода”, заявили в “АвтоВАЗе”.

Бандитизм концентрировался вокруг деятельности крупнейшего отечественного автопроизводителя в 1990-х годах и получил продолжение в начале 2000-х.

Этот период, в ходе которого были убиты более 500 человек, вошел в историю как “тольяттинская криминальная война”.

С 2005 года, когда “Рособоронэкспорт” стал одним из акционеров предприятия, сообщения о криминальных разборках стали появляться все реже и сопровождались редкими сообщениями о нападениях на дилеров и хищениях. Однако, по словам председателя неофициального профсоюза “Единство” Петра Золотарева, криминальные структуры, которые терроризировали завод в 90-х годах, не исчезли полностью, но перепрофилировались под цивилизованный бизнес и продолжают оказывать влияние на деятельность завода. “Раньше хозяйничали на заводе бандиты, которые распределяли квоты по продаже автомобилей, — рассказал Золотарев. — И это вновь повторяется. Все бандиты переоделись в костюмы и стали кто официальными дилерами, кто поставщиками. И если на заводе появились силовики, значит криминал опять вернулся”.

Кроме того, правоохранительные органы расследуют преступления, связанные с воровством автомобилей в дочерних компаниях крупнейшего холдинга “АвтоВАЗа” “Лада-сервис” в 2008—2009 годах. Всего из-за массовых хищений за эти годы “АвтоВАЗ” недосчитался автомобилей на сумму в 1 млрд рублей. Также на самом заводе выявлено воровство металла на сумму более 700 тысяч рублей.

В 2009 внутренняя проверка в дилерской сети “АвтоВАЗа” показала, что в ходе реализации и взаиморасчетов с дилерами пропало в общей сложности 7457 машин.

По данным агентства “Автостат”, общая недостача за 2009 год составила приблизительно 1,7% от общего объема продаж. Однако аналитики говорили, что “речь идет скорее о нецелевом использовании денег”. “Вместо того чтобы возвращать деньги за реализованные авто на завод, дилеры находили им более актуальное, по их мнению, применение”, — пояснил глава “Автостата” Сергей Целиков.

В “Лада-сервисе” от комментариев воздержались.

Также ГУВД по Самарской области расследует хищение 1,5 млн рублей на Волжском автозаводе, сообщили “Газете.Ru” в ведомстве. Данная информация поступила в органы внутренних дел в конце 2010 года. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 158 УК РФ “Кража в крупном размере”. Подозреваемыми по данному уголовному делу проходят пять фигурантов. Уже установлена возможная причастность к данной краже сотрудников правоохранительных органов.

В 2006 году сообщалось, что от краж “АвтоВАЗ” теряет более $30 млн ежегодно. Было возбуждено несколько десятков уголовных дел, однако массовые кражи и воровство продолжились. Также в 2006-м году на завод прибыли более 200 сотрудников управления по борьбе с преступлениями в автопромышленности департамента экономической безопасности МВД, а также сотрудники ФСБ и Генпрокуратуры. После проверки, прошедшей пять лет назад, чиновники заявили, что с кражами запчастей и криминалом будет покончено.

Евгений ШИПИЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.