Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Минобразования придумало, как защитить детей от “зомбоящика”

[09:13 10 июня 2011 года ] [ Комментарии, 10 июня 2011 ]

Каждой детской программе на ТВ предложено обзавестись своим штатным психологом.

На прошлой неделе замминистра образования, науки, молодежи и спорта Борис Жебровский призвал телеканалы и продакшн-студии при подготовке любых телепрограмм для юных украинцев прибегать к услугам детского психолога, чтобы защитить подрастающее поколение от негативного психологического влияния телевещания. “В титрах каждой телепередачи для детей должна обязательно присутствовать фамилия психолога”, — заявил чиновник.

“Я согласен, стоит жестче контролировать транслируемый у нас детский контент. И советы психолога, безусловно, будут способствовать улучшению наполнения детского вещания, — отмечает владелец канала “Малятко ТВ” Владимир Кметик. — Но психолог в штате — не панацея. Нужно грамотно подходить к подбору всей команды, которая работает над проектом. Опытного детского режиссера или сценариста может быть достаточно, чтобы создавать хороший продукт, не оказывающий на юные умы негативного психологического воздействия”. Другой вопрос, что таким профессионалам приходится платить соответствующе, на что наши производители и вещатели не всегда готовы пойти. “Детское вещание у нас в глубоком кризисе. Заниматься производством детского контента телеканалам невыгодно, ведь законодательно в детских телепрограммах запрещено размещать рекламу. Но и руки помощи со стороны государства в виде хоть каких-то госзаказов у нас тоже нет. Ни одно из наших ведомств не ищет через ТВ путей регулярной пропаганды в среде молодежи здорового образа жизни или правил поведения на дороге. Да, это дорогие мероприятия — создание анимационного сериала формата 26 серий по 13 минут обойдется в $5—5,2 млн. Но стоит задуматься, к чему в будущем может привести такая экономия на детях”, — резюмирует Кметик.

В создавшейся ситуации лицензионные обязательства касательно доли детских программ вещатели решают просто — транслируют разнообразные мультфильмы. Благо, что таковые засчитываются телеканалам в качестве детского вещания, поскольку категории, определяющие, что такое программа для детей, не прописаны. “В основном крутят советские мультики или дешевый заграничный ширпотреб. А зачем тратиться на выпуск грамотных телешоу для детей? Все равно в большинстве своем телеканалы “откручивают” детский блок ночью, просто чтобы выполнялись лицензионные условия, в которых предусмотрено подобное вещание, — объясняет издатель отраслевого журнала MediaSat Александр Глущенко. — Общественный совет уже обращал внимание на эту проблему, предлагал ввести адекватные эфирные и другие рамки для детских программ, обязательные для получения лицензии, но пока безрезультатно”.

Что касается детских передач, на производство которых вещатели выделяют какие-то средства (зачастую, если посчастливилось привлечь спонсора), то они за немногочисленными исключениями не выдерживают профессиональной критики. “На экранах должны обязательно присутствовать передачи познавательные, воспитательные и развивающие, которые формируют мировоззрение подрастающего поколения. Но в разгул дикого капитализма в нашем эфире преобладают развлекательные шоу, причем рассчитанные на нижний среднестатистический интеллектуальный уровень. Заниматься “вышколом” юного зрителя — неблагодарное, а значит нерентабельное занятие. Поэтому у нас и преобладают детские программы, которые могут обеспечить каналу хоть какие-то рейтинги. А сделать это проще всего, не воспитывая, а просто удовлетворяя потребности не лучшего потребительского вкуса”, — говорит Владимир Кметик.

По его словам, в нынешней ситуации образовательную функцию несут на себе специализированные детские каналы, кабельные или спутниковые, причем далеко не все. “На территории Украины помимо нас вещают 13 иностранных детских каналов, получивших лицензию как адаптированные (в соответствии с требованиям статьи 42 Закона “О телевидении и радиовещании”) и трансляция которых не ограничивается согласно Европейской конвенции о трансграничном ТВ. Часть из них нарушает всевозможные лицензионные условия касательно языка, рекламных блоков, не говоря уже о содержании контента. Вот где ужесточение госконтроля просится в первую очередь. Исключение — качественное российское детское ТВ, конкурировать с которым отечественным вещателям невозможно. Ведь оно в отличие от нашего мощно дотируется из госказны РФ”, — резюмируют в “Малятко ТВ”.

Наталья ДАВЫДЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.