Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

44-х человек на борту Ту-134 могли убить три секунды темноты

[10:08 22 июня 2011 года ] [ Сегодня, 22 июня 2011 ]

Самолет отправили в рейс в последний момент — он заменял Bombardier, в который не влезли все пассажиры.

Авиакатастрофой закончилась в ночь на вторник в Карелии посадка на автотрассу вместо взлетно-посадочной полосы Ту-134 авиакомпании “РусЭйр”, выполнявшего рейс из Москвы в Петрозаводск. Лайнер рухнул в лесопосадку недалеко от деревни Бесовец, пробороздил 150 м лесной опушки, остановился в 20 м от жилых домов, после чего загорелся и взорвался. До аэродрома самолет не дотянул 700 м, его обломки оказались разбросанными в радиусе 300 м. Погибли 44 человека. “Картина на месте происшествия страшная. Тут месиво”, — рассказал “Интерфаксу” представитель прокуратуры Карелии.

Первые прибывшие на место трагедии журналисты из газеты “Петрозаводск” описали еще более страшную картину: “От самолета осталась только груда покореженного металла, корпус лежал перевернутым навзничь, шасси кверху, а хвост остался в лесу, через дорогу, так как отвалился во время падения. На дороге, в канавах и на деревьях разбросаны изуродованные тела — без рук, без ног... В 100 метрах от падения лайнера — два дачных домика. Одна пассажирка вылетела из самолета к крыльцу одного из них”.

Посадка вслепую

Пока однозначно неясно, почему самолет пытался сесть на шоссе, а не на взлетно-посадочную полосу (ВПП). Во время полета экипаж не жаловался на какие-либо проблемы. Вице-премьер России Сергей Иванов заявил, что уверен в ошибке пилотов: “По первым внешним данным очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашел, а правее”. По его данным, снижаясь, самолет зацепил и порвал провода ЛЭП, из-за чего прекратило работу светосигнальное оборудование аэропорта и вырубилось освещение ВПП. Предположительно, из-за того, что полоса оказалась “невидимой”, а в районе аэропорта стоял сильный туман, Ту-134 и мог начать снижение на трассу.

Рассматривается также версия ошибки наземных служб аэропорта, которые вырубили освещение, на что указывает тот факт, что Северо-Западная транспортная прокуратура РФ начала проверку действий ЗАО “Аэропорт Петрозаводск”. Гендиректор аэропорта, в свою очередь, уверяет, что их обесточил экипаж и всего на три секунды, после чего заработали резервные источники питания.

Не исключается версия неисправности самолета, хотя его владельцы это отрицают. Интересно, что данный рейс должна была совершить другая авиакомпания — “Руслайн”, чей самолет Bombardier CRG 200 был рассчитан всего на 50 кресел. Но поскольку сейчас начался курортный сезон и было очень много желающих вылететь в Карелию, “Руслайн” договорился с “РусЭйр” о более вместительном судне. На рейс вышел самолет, который был в эксплуатации уже 31 год.

Ирина КОВАЛЬЧУК
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.