После запуска в России мощностей по производству вагонов и вагонного литья конкуренция производителей на пространстве “1520” выйдет на качественно новый уровень.В конце февраля стало известно, что ЧАО “Азовэлектросталь” (Мариуполь, Донецкая область), названное виновником по крайней мере двух серьезных зимних аварий на железных дорогах России, в феврале-июне нынешнего года проведет плановый ремонт 5641 своих вагонов, поставленных российским операторам. По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта России (Ространснадзор), речь идет о вагонах, произведенных с марта по ноябрь 2011 года, межремонтный пробег которых сокращен с трех до двух лет. При обнаружении дефектных боковых рам украинский производитель их заменит. Согласно решению Совета железнодорожных операторов России, дополнительные расходы ожидают и Кременчугский сталелитейный завод (КСЗ). На ремонтных предприятиях России пройдут диагностику вагоны, укомплектованные рамами КСЗ 2010-2011 годов выпуска. Точное количество таких вагонов не сообщается, однако известно, что речь идет о 983 рамах, качество которых россияне признали сомнительным.
Санкции Российских железных дорог (РЖД) стали ощутимым ударом по репутации украинских вагоностроителей. А российские операторы получили недвусмысленный сигнал сверху о том, что в выборе деловых партнеров им стоит быть осмотрительее. Скандал с вагонным литьем однозначно позволит конкурентам потеснить украинских вагоностроителей на российском рынке. В связи с авариями в конце января федеральное учреждение “Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте” (РСФЖТ) приостановило действие сертификатов соответствия на боковые рамы грузовых вагонов производства “Азовэлектростали” сроком до 12 ноября 2013 года и КСЗ сроком до 28 января 2013 года. После месяца простоя в начале марта КСЗ все же удалось возобновить действие разрешения на экспорт продукции в Россию после выполнения рекомендаций РСФЖТ по улучшению ее качества. А вот поставки вагонокомплектов “Азовэлектростали” в Россию все еще под вопросом.
Гонка вооружений
Примечательно, что показательная порка украинских вагоностроителей происходила на фоне введения в строй мощностей по выпуску этой продукции в России. В конце января в Ленинградской области начало работу ЗАО “Тихвинский вагоностроительный завод” (ТВСЗ). Предприятие способно производить 13 тыс. вагонов, 65 тыс. колесных пар и 90 тыс. тонн стального железнодорожного литья в год. Когда завод выйдет на полную мощность, то сможет заместить по меньшей мере 35% украинского импорта вагонов.
ТВСЗ, построенный группой “ИСТ” Александра Несиса, стал крупнейшим предприятием полного цикла транспортного машиностроения, возведенным за последние годы в Европе. Строительство завода обошлось в 1,3 млрд. долларов. Предприятие будет выпускать четыре типа грузовых вагонов: полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформу для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов и универсальный полувагон с разгрузочными люками. Вагоны будут укомплектованы тележкой Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс и 25 тс разработки Standard Car Truck (корпорация Wabtec, США). В настоящее время парк тележек семейства Barber насчитывает более 3 млн. единиц во всем мире. Примерно 80% их эксплуатируется в Северной Америке. Как утверждают российские источники, стоимость эксплуатации американской тележки обойдется владельцам вагонов на 77% дешевле стандартно выпускаемой тележки 18-100. Представители ТВСЗ уже обозначили желание снабжать этой продукцией не только новую технику, но и встраивать ее в производственный цикл вагоноремонтных заводов.
Крупное вагонное литье (боковая рама и надрессорная балка) в Тихвине будет выпускаться с помощью автоматической формовочной линии вакуумно-пленочной формовки фирмы HWS-Sinto (Германия). В середине апреля 2010 года на ТВСЗ была получена первая партия крупного литья по вакуум-процессу, а в июле того же года запущено опытное литейное производство мощностью 6 тыс. тонн отливок в год.
ТВСЗ уже заключил соглашения о поставке грузовых вагонов ОАО “Первая грузовая компания”, ОАО “Вторая грузовая компания”, ООО “Трансгарант” и другим операторам.
Кроме того, в России реализовываются еще несколько проектов модернизации вагоностроительных и литейных мощностей. В частности, Бежицкий сталелитейный завод (Брянская область), входящий в “Трансмашхолдинг”, планирует к 2013 году увеличить объем производства вагонного литья примерно вдвое — до 85 тыс. тонн ежегодно. Проект стоимостью 165 млн. долларов предполагает запуск нового комплекса производительностью 60 тыс. тонн отливок в год и остановку старого производства, продукция которого ранее подвергалась критике РЖД и частных операторов. Основными покупателями нового литья станут предприятия “Трансмашхолдинга”, в том числе Брянский машиностроительный завод.
В 2011 году к испытаниям новой линии крупного вагонного литья приступило также ООО “ВКМ-Сталь” (Саранск), аффилированное с корпорацией “Русские машины” Олега Дерипаски. Инвестиции в производственные мощности по выпуску 30 тыс. тонн литья в год оценивают в 150 млн. долларов. Новое производство позволит “Рузхиммашу”, которое также входит в состав холдинга Дерипаски, выпускать до 12 тыс. вагонов-цистерн, платформ и полувагонов.
Несколько лет назад обновило литейное производство линией вакуумной формовки HWS-Sinto предприятие “Промтрактор-Промлит” (Чебоксары), которое входит в состав концерна “Тракторные заводы” Михаила Болотина. Это предприятие является крупнейшим в России поставщиком боковых рам и надрессорных балок для вагонов. В настоящее время “Промтрактор” располагает мощностями по производству 115 тыс. тонн литья, в том числе 55 тыс. тонн стальных отливок по методу вакуумно-пленочной формовки.
В 2008 году производство боковых рам и надрессорных балок освоило ОАО “Алтайвагон”, которое входит в состав холдинга “Сибирский деловой союз”. Предприятие способно изготавливать до 7,5 тыс. вагонов ежегодно, а еще 1,2 тыс. вагонов ремонтировать и модернизировать. Литейное производство алтайцы обновили автоматической формовочной линиией итальянской компании Savelli S.p.A.
Но самым масштабным проектом модернизации вагоностроительных мощностей в России должно стать строительство в Нижнем Тагиле нового производства вагонов, вагонного литья и военной техники. Этот проект с 2010 года реализует “Уралвагонзавод”. По предварительным данным, мощность нового предприятия составит 30 тыс. вагонов в год (сейчас “Уралвагонзавод” выпускает 25 тыс. вагонов) и 185 тыс. тонн литья, которое будет использоваться не только в вагоностроении, но и в производстве спецтехники. Стоимость нового производства руководство уральского завода оценивает в 3 млрд. долларов. Пока компания и правительство России не пришли к единому мнению по поводу источников финансирования и госгарантий под строительство. Но еще в конце 2010 года “Уралвагонзавод” закрыл сделку по приобретению завода железнодорожного литья Sambre et Meuse во Франции. А кроме того, предприятие активно сотрудничает с китайскими производителями аналогичной продукции.
Шаткие перспективы
По данным за 2011 год, в России сертифицировано крупногабаритное вагонное литье полутора десятка местных производителей и компаний из Украины, Беларуси, Казахстана, Чехии, Китая, США и Индии. А с учетом реализуемых проектов по модернизации литейного производства для железнодорожной техники возможности местных заводов возрастут на 100 тыс. тонн литья в год — более чем на 34 тыс. вагонокомплектов. Как показывает статистика, этого количества вагонов будет вполне достаточно, чтобы российские операторы смогли полностью отказаться от украинской продукции, а точнее — ограничиться теми, которые местные вагоностроители пока не производят. Совершенно ясно, что с вводом новых мощностей в России конкуренция вагоностроителей в СНГ станет более жесткой. Тем более, что все без исключения новые российские проекты преследуют цель получить более дешевое и качественное литье, чем то, которое позволяет выпускать формовочное оборудование Kunkel-Wagner, в конце 1970-х годов смонтированное в Кременчуге, или оборудование этой же компании, установленное в середине 2000-х в Мариуполе.
Пока на стороне украинских производителей вагонов и вагонного литья доводы экспертов, которые говорят о том, что даже многомиллионных вложений в производство литья недостаточно без доводки технологий до совершенства. А на это необходимо время. В подтверждение этого достаточно сказать, что новое литье российской компании “Промтрактор” пока не завоевало доверие РЖД и в начале нынешнего года подверглось санкциям РСФЖТ наряду с украинским. Кроме того, чтобы сохранить присутствие на емком российском рынке, украинские предприятия уже обозначили интерес к приобретению литейных мощностей за рубежом. В частности, в феврале компания Integrated Rail-Casting, подконтрольная владельцу Стахановского вагоностроительного завода — Константину Жеваго, получила решение о санации крупнейшего в Чехии сталелитейного завода CKD Kutna Hora, продукция которого сертифицирована в России. Переговоры о закупках крупногабаритного литья за границей ведут и другие украинские вагоностроительные компании.
Официально украинские производители вагонного литья и вагонов не хотят комментировать, справедливы ли претензии к ним российской стороны. Это может означать, что проблемы с качеством на украинских заводах, похоже, действительно имели место. Но неофициально на предприятиях говорят, что в условиях суровых российских зим аварии случались и раньше, но трактовали их в основном нарушениями правил эксплуатации железнодорожной техники, а не качеством вагонного литья. Теперь в многолетние деловые отношения украинских вагоностроителей и российских потребителей вмешалась политическая составляющая. Поэтому конкурировать на пространстве “1520” украинским предприятиям станет значительно сложнее.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:

После запуска в России мощностей по производству вагонов и вагонного литья конкуренция производителей на пространстве “1520” выйдет на качественно новый уровень.
как там поживает новая афл KW в Брянске ?
Рекомендуется посетить Тихвинский завод. Срок запуска завода давно истек. Для специалистов. ТИХВИН - фантом за 1200000000 долларов США. Отливка заготовки еще не литье. Америкосы качество будут налаживать лет пять. Основная номенклатура вагоны. В России мощности по производству цистерн ни кто не строил. Далее. Ни кто не позволял РЖД возит нефть в цистерне не предназначенной для этого. В Украине один завод держит рынок цистерн. Видов цистерн более 40. Но бизнес требует перегруз. Разница в объемах перевозок на штуке цистерн 11 кубов. Составы идут с перегрузами. "Глупые советы" нефть не возили в бензиновых цистернах. НОД не менялся годами. А сейчас взять статистику изломов, одни и теже дороги. Изучайте мат. часть. WWW.rzd.ru (вагонное хозяйство)
Статья написана в стиле укррудпрома. Первое как покупал через оффшорные фирмы российский бизнес Кременчугское литье так и покупает по цена в два раза ниже рыночной. Шустрый велосипедист с Урала по чертежам 18-100 еще и ружоуское литье прет из Китая. При этом все в обмороке как тоже дерьмо одному можно другим нет
11232
Что скажете, Аноним?
[20:55 05 ноября]
[21:13 02 ноября]
[13:31 01 ноября]
19:00 05 ноября
17:40 05 ноября
17:20 05 ноября
17:10 05 ноября
17:00 05 ноября
16:30 05 ноября
[22:40 05 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.