Детерминизм и золотые монолиты: стоит ли смотреть сериал Devs Алекса Гарленда # 2
Научная фантастика - любимая тема Гарленда, которую он продолжает лелеять, причем в довольно конкретном направлении. Главная тема Devs - связь между данными и детерминизмом (теория о всеобщей причинности, согласно которой существует возможность предсказания выбора, таким образом отрицает его существование). В первом эпизоде Форест объясняет Сергей: «Вселенная безбожный и нейтральный, и определяется только физическими законами. Люди впадают в иллюзию свободной воли, потому что трамвайные пути невидимые, но они все равно есть ». Работа Сергея была связана с искусственным интеллектом, который отражал поведение простого организма в компьютерной программе. Герой со своей командой мог предсказать поведение примитивного организма почти до 100%, но только на 30 секунд вперед. В то же время разработай под руководством Фореста занимаются созданием программы,

Как результат, Гарленд говорит о детерминизм, хитро склоняясь то в теологию, то в психоделику - тут вам и распятие Христа, и техно-нимб, что светится над головой Фореста, который и без того напоминает сумасшедшего пророка. Режиссер в очередной раз исследует причины и последствия сбоя в системе, но на этот раз вовсе не в вопросах искусственного интеллекта. Автор ищет баг в коде всего мироздания.

Отсылки и многожанровость. Гарленд не спешит раскручивать действие и довольно туманно формулирует интригу, но в созерцательных сценах вполне органично назревают кинематографические отсылки на классику: главное здание Devs окружают кубриковской монолиты (правда, в золотом, а не в классическом черном цвете), а на территории компании Amaya стоит гигантский монумент покойной дочери Фореста, что бессовестно намекает на «Солярис» Тарковского. По антуражу сериал мог бы посоревноваться с «Миром Дикого Запада», или хотя бы с «маньяк» Фукунага - оба способны заложить здоровую долю скептицизма и сомнения в реальности.

От высокомерной научной фантастики о квантовой физике Devs спасает многожанровость - это еще и вполне понятный триллер о кибершпионажем с привкусом политической сатиры. Добавьте сюда главную героиню, которая внешне несколько похожа на Лисбет Саландер из трилогии «Миллениум» - будьте уверены, вторая половина мини-сериала будет разворачиваться в совершенно непредсказуемом ключе.

Визуальное и музыкальное оформление. Гарленд выстраивает шоу очень последовательно, каждый эпизод начинается с чего-то вроде увертюры - случайных сцен, проясняются чуть позже. Визуально это созерцать - истинное наслаждение. Режиссер помещает футуристические объекты в центр нетронутой природы, выстраивая свой кадр, опять же, по-кубрикивськы симметрично (оператор здесь - Роб Харди, который снимал для Гарленда и «Из машины», и «аннигиляции»). Devs целом сигнализирует о своей грандиозности с самого начала с помощью абстрактного монтажа и ембиентного саундтрека от Джеффа Бэрроу из Portishead. Актуальный рейтинг онлайн казино России - список казино постоянно обновляется. Данные в рейтинге только про лучшие онлайн казино
ПРЕДПРИЯТИЯ
ХОЛДИНГИ
ПЕРСОНЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

metaltop.ru miavia estudia
5c60f88b1bbfe137f83db5f2e38d6337