Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Владимира Путина беспокоит украинская программа энергосбережения

[14:20 15 мая 2006 года ]

В субботу Президент России Владимир Путин встретился с руководством Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК) по случаю ее 15-летия и рассказал о том, что он думает об антикоррупционной атаке, о поисках преемника, об отношениях с США и Украиной, пишет “Коммерсант” (№84-П).

Приводим фрагмент материала, посвященный украинской теме.

“...президента спросили про Украину. Кто-то из сотрудников ВГТРК интересовался, не стоит ли начать пользоваться, как когда-то в Германии, концепцией “разделенной страны”, говоря об Украине и России (в надежде, видимо, что произойдет воссоединение). Господин Путин считает, что не стоит, потому что “разделение Германий произошло в результате войны, борьбы с нацизмом, в соответствии с тем, как были определены зоны оккупации”.

И снова он решил высказаться на тему, которой раньше никогда не касался.

— Есть ли что-то политическое в энергетике и т. д.?.. Прежде всего наши решения по повышению цен на газ для Украины — это экономические решения. Почему мы должны 15 лет... Нам до сих пор пытаются сказать, что мы резко там... Как резко? 15 лет!.. И каждый год говорим одно и то же, каждый год. А в прошлом году начали с марта... Договорились. Они просто не хотят! Договориться договорились — на крыло, все, и не поймать было никого за хвост, никто разговаривать не хочет! Довели специально до ноября, когда начали кричать: “Караул, грабят!” Зима, дети, пенсионеры... А у нас тоже зима и тоже дети и пенсионеры... Но есть какой-то политический аспект? Есть он или его нет? Ну есть, наверное, тоже. Одно дело, когда вы говорите: “Это наше общее культурно-историческое пространство”, а другое дело, когда они говорят: “Знаете что, ребята, вы так считаете, а у нас свое мнение”. Это говорит нам сегодняшнее руководство Украины. Мы пойдем вот туда — и говорят нам, куда. Ну что мы можем сделать?

Владимир Путин сделал небольшую паузу — кажется, только для того, чтобы набрать в легкие побольше воздуха.

— Мы признаем вас легитимной властью. Вы приняли такое решение, — продолжил он. — Ну пожалуйста, но почему мы должны платить за те решения, которые мы считаем ошибочными и политически, и экономически? В начале прошлого года я ездил в Киев, встречался с Юлией Владимировной [Тимошенко], когда она была премьером, и с Виктором Андреевичем [Ющенко, Президентом Украины]. Они мне уже тогда сказали, что намерены повысить социальные расходы — пенсии, пособия — на 24%. Я тоже у себя в стране, может, хотел бы поднять на 24%, но у нас экономика не позволяет. У нас денег-то больше в несколько раз, чем у них. Но мы считаем, что макроэкономические показатели не дают нам такой возможности, если мы хотим сохранять здоровую экономику. И я им говорю: “Как же вы?” “Мы справимся, мы сделаем то, то, мы там то продадим, то отберем, мы закроем внутренние офшорки...” Ну хорошо, может быть, и справитесь. Оказалось, что не справились. Ну почему мы должны платить за эти ошибки? Почему мы должны оплачивать эту ошибочную, на мой взгляд, экономическую политику? А в политике? Они хотят туда вступить, сюда вступить. Кто хочет их принимать, пусть тот тогда и платит. Мы-то почему?

Владимир Путин, кажется, наконец-то выдохнул. Но нет, показалось.

— Причем хочу подчеркнуть, что это были договоренности, я же ведь ничего не придумал! — сказал он. — Более того, Виктор Андреевич мне сам об этом сказал, что он считает, что надо переходить на рыночные формы ценообразования. Но в целом руководство Украины считает, что мы достигли приемлемых договоренностей, которые в конечном счете пойдут на пользу самой украинской экономике. Думаю, что в этом смысле Виктор Андреевич прав, потому что это заставляет работать над энергосбережением, что меня очень беспокоит, так как если мы не будем создавать напряжения в нашей экономике, через несколько лет, скажем, украинская экономика будет более эффективной, чем наша. Они столкнулись с необходимостью энергосбережения, а мы нет. Они будут напрягаться, они будут использовать более современные методы, средства и технологии в экономике, а мы нет. Но за что я благодарен Виктору Андреевичу — за то, что он все-таки в конечном итоге решение принял, выбор сделал и отстаивает это.

— А Юлия Тимошенко обещала разорвать газовые соглашения с Россией, если снова будет премьером, — сказал кто-то за столом. — И как тогда?

— В суд тогда! — как будто даже обрадовался Владимир Путин. — Там есть судебная оговорка. Арбитражный суд в Стокгольме. Пожалуйста. Пожалуйте бриться, как говорят”.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.