Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вердикт для лоббистов

[08:20 20 января 2006 года ] [ ИнвестГазета, №1-2 (530) ]

В 2006 году станет ясно, оправдались ли планы Минпромполитики на улучшение работы предприятий машиностроительной отрасли через создание отраслевых объединений в авиастроении и энергомашиностроении.

В других подотраслях машиностроения ожидается устойчивый рост производства, темпы которого вдвое превысят прошлогодние и составят 14%

Увеличение объемов производства в транспортном машиностроении (автомобиле- и вагоностроении), как ожидается, составит в этом году около 20%. По словам экономиста МЦПИ Ильдара Газизуллина, в нынешнем году сохранится протекционистская политика в отношении автомобилестроения. “При существующих льготах темпы роста объемов производства по отрасли будут высокими”, — сказал он. Отрасль может даже превысить прошлогодние темпы роста, которые, по оценке Минпромполитики, составили 8-9% по сравнению с предыдущим годом — до 10 млрд. грн. Ожидаемый выпуск легковых автомобилей в 2005 году — 200 тыс. ед. (в 2004 году выпущено более 180 тыс. ед.), автобусов — около 4 тыс. ед.

Как утверждают сами участники рынка украинского автомобилестроения, приоритетными направлениями для инвестирования в 2006 году останутся экологически чистые технологии и модернизация производства. К примеру, Украинская автомобильная корпорация в 2006 году планирует большие инвестиции в техническое перевооружение Запорожского автомобилестроительного завода. “В прошлом году мы расширили географию нашего производства — был приобретен польский автомобильный завод Fabryka samochodov osobowych [завод легковых машин], на мощностях которого в скором времени будет налажено производство новой для европейского рынка модели автомобиля”, — говорит начальник бюро информации корпорации УкрАВТО Юлия Мандзюк.

Структурные преобразования претерпит в будущем году действующий с февраля 1998 г. концерн “Крюковский вагонзавод”. По решению собрания учредителей в конце прошлого года, объединение в нынешнем году будет ликвидировано. Специалисты компании твердо уверены, что ведущему фигуранту концерна — “Крюковскому вагоностроительному заводу” — будет легче адаптироваться к подорожанию энергоносителей и новым экономическим условиям, если он будет вести деятельность вне системы договорного объединения. Тем более что у предприятия на этот год есть гарантированные заказы — согласно подписанному в конце 2005 г. с “Укрзализныцей” соглашению о сотрудничестве на 2006-2007 годы, завод поставит ей 100 новых пассажирских вагонов, из них 32 — в первом квартале 2006 года. Заказ на заводе разместил и “Киевский метрополитен” — в этом году Крюковский завод поставит в столицу партию вагонов метро.

Заказы отечественные вагоностроители могут получить и с соседней России. Основной потребитель украинского подвижного состава — Российская железная дорога — сейчас активно внедряет программу обновления парка вагонов.

Прогнозируемый рост производства по электронному машиностроению составит около 12%. Хотя в минувшем году в этой подотрасли наблюдался резкий спад из-за закрытия специальных экономических зон. “В новом году подобного по масштабам негативного эффекта, который наблюдался в 2005 году из-за закрытия СЭЗ, скорее всего, не будет. Поэтому уменьшения объемов производства в подотрасли производства электронного оборудования не планируется. Если основные инвесторы из СЭЗ останутся, то, возможно, будет наблюдаться и рост”, — сказал Газизуллин.

Улучшений ждут в новом году и производители сельхозмашиностроения. Руководство Харьковского тракторного завода надеется, что деньги, выделенные в бюджете для развития АПК, будут направлены на закупку украинского трактора. По словам помощника генерального директора ХТЗ Геннадия Топоркова, сейчас основное производство на предприятии приостановлено, продолжается только доукомплектация уже выпущенных тракторов. Однако в январе-феврале нынешнего года завод планирует набрать персонал для увеличения количества выпускаемых тракторов с 150 до 250 единиц в месяц. “Сейчас у нас есть много заказов, но, к сожалению, у украинского села нет средств для закупки тракторов”, — сетует г-н Топорков. Хотя на этот год планы у предприятия грандиозные. В 2006 году ХТЗ планирует вывести на рынок новую модель трактора. Следует отметить, что завод в прошлом году активизировал свою деятельность на внешних рынках и намерен открыть собственное европейско-азиатское представительство в одной из стран Европы. В прошлом году представительство завода открылось в Казахстане, активную политику он намерен проводить на рынках России, Узбекистана и Таджикистана.

Как и в прошлом году, основным локомотивом увеличения объемов производства отрасли в 2006 году будет транспортное машиностроение. Украинских автомобилей и вагонов в этом году станет больше на 20%.\

Леся ЦЫБКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.