Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Украинкам помада стала не по зубам

[07:40 13 ноября 2008 года ] [ Дело, 13 ноября 2008 ]

Повышение цен на косметику спровоцировало падение продаж этой продукции.

Вместо обычного для октября 20%-ного роста торговые сети впервые ощутили снижение спроса.

Цены на косметическую продукцию на украинском рынке выросли за последний месяц на 10-30%. Реализаторы объясняют подорожание удешевлением гривни по отношению к доллару. Наиболее существенно подорожала парфюмерная продукция — цены на нее прибавили до 30%. В таких условиях покупатели все чаще стали отдавать предпочтение средствам, стоимость которых не превышает 50 гривен.

Доллар обвалил продажи

Как рассказывает Наталья Вайда, менеджер по маркетингу компании “С.О.Т.Б.И” (крупный поставщик импортной косметики), в сегменте декоративной косметики за последний месяц цены выросли в среднем на 10%. А в некоторых сетях, которые специализируются на продаже косметики и бытовой химии, подорожание составило 15-30%. Например, тональная основа MaxFactor (месяц назад в столице стоила 60-65 гривен) сейчас обойдется покупателю в 85 гривен.

“Более 90% всей продукции, которая находится у нас на полках, — импортного производства, поэтому рост курса доллара сразу же отражается на ценах”, — поясняет ценовую политику Александр Сигида, финансовый директор сети “Шик и блеск”. Способствовала удорожанию косметических средств и нестабильная ситуация в банковском сегменте. “Большинство дистрибьюторов и поставщиков работали за счет кредитных займов. Стоимость таких кредитов увеличилась практически в два раза. Чтобы хоть немного компенсировать расходы, они повышают цены на продукцию”, — продолжает Сигида.

Вслед за повышением цен пришло падение продаж. “Традиционно на октябрь — первую половину марта приходится пик продаж косметической продукции, ведь в этот период много праздников. В октябре мы ожидали прирост продаж по сравнению с сентябрем на уровне 20%, а на практике они снизились”, — говорит Вайда. По ее словам, снижение объемов продаж составило 5%.

Вторит ей и начальник отдела продаж сети “Шик и блеск” Юлия Опалюк. “Люди в первую очередь стали покупать товары первой необходимости, к которым косметика не относится”, — утверждает специалист.

Кризис ударил по среднему сегменту

Примечательно, что падение спроса на косметические средства в первую очередь отразилось на среднем ценовом сегменте, то есть на продукции стоимостью от 50 до 100 гривен. Снижение спроса на косметику премиум-класса и дешевого сегмента пока не отмечено. Участники рынка это объясняют следующим образом — потребители элитной продукции пока не планируют пересматривать расходы на косметику. В то же время не все потребители качественной продукции массового пользования (к примеру, средства MaxFactor, L’Oreal) могут себе ее позволить по новым ценам, тем более в нынешних условиях. Они вынуждены переходить на продукцию подешевле. “Налицо падение покупательной способности клиентов. Если раньше покупатель мог себе позволить приобрести две единицы аналогичного продукта, то сейчас он хорошо подумает, а стоит ли”, — отмечает Наталья Вайда.

До кризиса покупатель с удовольствием приобретал новинки, не отказываясь от уже известных ему продуктов. Сейчас, выбирая новый продукт, он отказывается от тех, которые покупал ранее.

Поставщики косметической продукции стали более осмотрительными по отношению к своим оптовым покупателям. “Сейчас поставщики стали более тщательно отслеживать, кому, сколько продукции и на каких условиях они поставляют”, — говорит Наталья Вайда. Принимая решение об отгрузках они теперь обращают больше внимания на то, как быстро товар может быть реализован торговой точкой.

Украинская косметика тоже дорожает

Наравне с импортной продукцией растут цены и на отечественные товары, причем на те же 10-15%. Украинские производители такую динамику объясняют ростом ее себестоимости.

Как сообщили в косметической компании “Эльфа” (ТМ “Зелена аптека”, “Магія трав”, Fresh Juice), в сентябре рост цен на их товары составил в среднем 10%. Еще на 10% эта продукция подорожает после Нового года. “Стоимость нашей косметики привязана к курсу евро. Ведь большинство экстрактов и компонентов мы закупаем в Европе”, — говорит Татьяна Биць, бренд-менеджер торговых марок “Магія трав” и Fresh Juice. При этом специалист сомневается, что подорожание приведет к серьезному сокращению продаж продукции. “Мы работаем в низкобюджетном сегменте, а сейчас покупатель в первую очередь смотрит на цену. Если раньше для некоторых категорий потребителей это мог быть не главный фактор выбора, то в условиях кризиса он им становится”, — продолжает бренд-менеджер.

Татьяна НЕДОРИЗАНЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.