Такой прогноз сделала исследовательская компания Cortex.
По мнению экспертов, единственным сегментом рекламно-коммуникационного рынка, который продолжит расти, будет интернет-реклама. Финансовые показатели телевизионной рекламы, рекламы в кинотеатрах и на радио снизятся до уровня 2007 года. Пресса просядет до уровня 2005-2006 годов. Такие же снижения объемов ожидают и рынок наружной рекламы, где с 1 января вступает в силу запрет рекламы табака, алкоголя и слабоалкогольной продукции.
Сценарий развития рекламного рынка в 2009 году, обнародованный Всеукраинской рекламной коалицией (ВРК), немного оптимистичнее. Прогнозируется общее падение лишь на 14% в гривневом эвкиваленте (см. таблицу вверху). И если в 2008 году объем рынка медиарекламы вырос на 17% и составил 6,78 миллиарда гривен, то в 2009 году эта цифра будет не более 5, 83 миллиарда.
По оценке Максима Лазебника, исполнительного директора ВРК, снижение роста в 25% произошло в основном в последнем квартале года.
По прогнозам ВРК, наиболее пострадает наружная реклама, ее объемы, предположительно снизятся на 25%. На 10% сократится телереклама и реклама в прессе, на 12% — BTL. Рост рекламы в Интернете прогнозируют на уровне 20%.
Игроки рынка в свою очередь считают, что реальные результаты, которые покажет рекламная отрасль в 2009 году, будут значительно отличаться от прогнозов как Cortex, так и Всеукраинской рекламной коалиции. “Ведь никто не знает, как долго продлится кризис и во что он выльется”, — объясняет Виктор Метелкин, председатель правления агентства “Инфокон”. Он ожидает падения рынка как минимум на 25-30%, а в некоторых сегментах — до 40%.
“Наступает жестко прагматичная эра в рекламе, — комментирует ситуацию Назар Грынык, директор агентства интерактивного маркетинга LEAD9. — Год пройдет под девизом: “Имидж ничто — продажи все”. Будут популярными услуги, которые показывают прямой эффект в уровне продаж.
Торги за гривневые прайсы
Важно отметить, что впервые прогноз развития рынка высчитывается в национальной валюте. Это сигнал новой тенденции на рынке — большинство медиа в условиях плавающего межбанковского курса под влиянием рекламодателей переходят на прайсы в национальной валюте. “90% рекламодателей формируют свои бюджеты в гривнях. Сейчас планировать в долларах, а бюджетировать в гривнях невозможно”, — говорит Олег Попенко, генеральный директор Publicis Group Ukraine.
Сколько будет стоить реклама в 2009 году, не берется сказать ни один продавец, так как крупнейшие рекламодатели до сих пор не заявили свои бюджеты на следующий год. Дело в том, что как раз сейчас идут торги между рекламодателями и ведущими телекомпаниями. Рекламодатели требуют фиксированной цены в гривне, иначе грозят сократить телерекламу. Телевизионщики настаивают на привязке к доллару, так как зарубежные телепрограммы оплачивают в иностранной валюте. Сейчас весь рынок ждет, чем закончатся торги. Только после этого будет понятно, сколько денег рекламодатели готовы отдать на прессу, Интернет и другие рекламные каналы. Во Всеукраинской рекламной коалиции предполагают, что медиаинфляции не будет. По словам экспертов, при переходе на гривню, как правило, останавливаются на курсе 6-7 гривен за доллар.
Самостоятельная продажа
В 2009 году на рекламном рынке может возникнуть еще одна тенденция — самостоятельные продажи вместо продаж через сейлз-хаусы. В конце декабря уже прозвенел первый звонок — состоялся разрыв контракта между двумя крупнейшими игроками рынка. Телеканал “1+1”, второй в рейтинге популярности, отказался от сотрудничества с сейлз-хаусом “Приоритет” в пользу самостоятельных продаж. Таким образом “Приоритет”, являющийся украинской “дочкой” российской группы “Видео Интернешинал” (крупнейшего в СНГ продавца телерекламы), потерял ключевого клиента. Если замена “1+1” не будет найдена, “Видео Интернешинал” может свернуть свою деятельность на украинском рынке, как уже сделал это в Молдавии и Грузии. Единственной равноценной заменой “1+1” для сейлз-хауса могли бы стать каналы “Новой коммерческой телегруппы” (“Новый канал”, СТБ, ICTV). Но пока даже факт начала переговорного процесса ни та, ни другая стороны не комментируют.
Наталья ГРИЩУК
Что скажете, Аноним?
[07:40 02 мая]
Інтерв'ю з директором із розвитку McDonald's в Україні Віталієм Стефураком
12:20 02 мая
12:00 02 мая
10:50 02 мая
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.