Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

У “Северсталь-авто” увели контракт

[13:17 03 марта 2006 года ] [ Бизнес (Россия), №37 (242) ]

Две недели назад “Северсталь-авто” заявила, что будет производить для российского рынка грузовики Isuzu NQR 71.

И хотя компания до сих пор в этом уверена, японский производитель автомобилей Isuzu Motors, как стало известно, вообще не собирается организовывать в России сборку своих грузовиков. Эксклюзивные права на производство и продажу в странах СНГ (в том числе в России) японских грузовиков, а также автобусов передано создающемуся на Украине совместному предприятию Isuzu и корпорации “Богдан”.

Японские компании Isuzu Motors Ltd. и Sojitz Holdings Corp и украинская корпорация “Богдан” подписали договор о создании совместного предприятия ЗАО “Автомобильная компания “Исузу Украина””. В СП с уставным капиталом 4,3 млн. долларов 50% акций будет принадлежать корпорации “Богдан”, 30% — автоконцерну Isuzu Motors, 20% — торговому дому Sojitz Holdings. Этому событию предшествовал визит президента Украины Виктора Ющенко в Японию, состоявшийся в июле 2005 года. В его присутствии три упомянутые компании и договорились о создании СП.

Связи Isuzu Motors с “Богданом” налажены с 1999 года, когда украинский концерн начал сборку автобусов “Богдан” на шасси Isuzu. Эти автобусы сегодня продаются и в России.

Впрочем, пока “Богдану” не удалось достичь серьезных объемов продаж на российском рынке — только 125 машин в 2005 году. Тем не менее компания Isuzu приняла решение сделать Украину опорным пунктом для продвижения продукции в Восточной Европе и бывших республиках Советского Союза, в том числе и в России. Японская газета Asahi, комментируя договоренности Isuzu Motors с украинской стороной и визит Виктора Ющенко, написала, что приход к власти на Украине прозападного лидера побудил японские компании вкладывать в страну деньги.

Как рассказал “Бизнесу” пресс-секретарь корпорации “Богдан” Сергей Красуля, создаваемому “Исузу Украина” действительно поручено организовать поставки в Россию продукции Isuzu, произведенной на Украине. Причем не только автобусов, но и среднетоннажных грузовиков Isuzu NQR 71. О том, что “украинская” продукция Isuzu в будущем действительно начнет экспортироваться в страны СНГ, в том числе и в Россию, вчера подтвердил и руководитель департамента корпоративных коммуникаций Isuzu Иока Тадаси.

Между тем о намерении производить Isuzu NQR 71 для российского рынка 13 февраля заявила российская “Северсталь-авто”. Как следовало из прессрелиза компании, “Северсталь-авто” подписала соглашение с японской компанией Isuzu о производстве в России Isuzu NQR 71, а также тяжелого грузовика Isuzu CXZ 51 (грузоподъемностью 20 тонн). “Производство грузовиков Isuzu будет организовано на Ульяновском автомобильном заводе в середине текущего года”, — уточнялось в сообщении. Теперь в “Северсталь-авто” говорят, что Isuzu обещала разделение российского рынка с “Богданом”: предполагалось, что украинская корпорация будет поставлять автобусы, а грузовиками займется “Северсталь-авто”. В “Богдане”, впрочем, о таком разделении слышат впервые.

В Isuzu информацию о каком-либо сотрудничестве с “Северсталь-авто” также опровергают. “У нас нет никакого контракта с “Северсталь-авто”, нет и никаких конкретных планов начать производство автомобилей в России”, — заявил Иока Тадаси. Он подтвердил, что Isuzu проводила детальное изучение российского рынка. “Но подобные исследования у нас есть по всему миру. Какие-то из них в дальнейшем превращаются в конкретный бизнес, а какие-то — нет”, — пояснил Иока Тадаси.

В “Северсталь-авто” заявлению представителя Isuzu удивились. “К 2009 году мы планируем выйти на мощность 6 тыс. автомобилей — по 3 тыс. каждой модели”, — сообщили в пресс-службе российской компании.

В компании утверждают, что у них “на руках подписанный меморандум о намерениях и контракт на поставку машинокомплектов Isuzu”. Только подписаны они не напрямую с автопроизводителем, а с торговым домом Sojitz Holdings Corp, который становится и учредителем украинского СП.

Но почему Isuzu оказалась не в курсе планов по организации производства ее же автомобилей в России, в “Северсталь-авто” не знают. Выяснить позицию Sojitz не удалось: официальные представители московского офиса торгового дома вчера были недоступны для комментариев.

Андрей ВЕТВИНСКИЙ

Ирина РУСАНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.