Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

РЖД разлюбили лизинг

[13:40 01 декабря 2006 года ] [ РБК Daily, 1 декабря 2006 ]

Компания может отказаться от лизинговых схем приобретения подвижного состава.

На сегодняшний день две трети подвижного состава крупнейшей транспортной компании страны приобретается на условиях лизинга. Но как выяснилось, ОАО “Российские железные дороги” рассматривают возможность замены лизинговых схем покупки подвижного состава на другие: финансирование за счет собственных средств, кредитов или облигационных займов. Такие схемы могут быть эффективными при серьезном увеличении сроков сделок.

Как сообщил вчера замначальника департамента инвестиционной деятельности РЖД Андрей Пряхин, в декабре компания планирует объявить открытый конкурс по лизингу подвижного состава на 2007 год на сумму 17 млрд руб. По его словам, общий объем лизинга РЖД, который на следующий год составит 34 млрд руб. с НДС, будет освоен в два этапа.

В этом году изменились условия конкурса по сравнению с прошлыми периодами. “В соответствии с законами о госзакупках, вид обеспечения конкурсной заявки теперь — залог денежных средств в размере 1% от суммы заявки. Ранее необходимо было предоставление банковской гарантии”, — рассказал Андрей Пряхин. По его словам, размер аванса будет составлять теперь 30% от суммы поставки.

Однако, несмотря на намеченный конкурс, РЖД рассматривают возможность ухода от лизинговых схем приобретения подвижного состава. “В настоящий момент средний срок лизинга вагонов составляет семь лет. Если этот срок увеличится, то преимущество лизинга “тает”, — говорит Андрей Пряхин. По его мнению, компания рассматривает возможность финансирования приобретения вагонов за счет собственных средств, а также кредитов и облигаций.

Однако опрошенные аналитики уверяют, что РЖД не планируют полностью отказываться от лизинговых схем. “Речь идет о выборе объекта лизинга — конкретного вида подвижного состава, где лизинг дает максимальную отдачу, — заявил руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. — Объемы лизинговых сделок формируются исходя из конкретных потребностей РЖД, там, где недостаточно финансирование от доходов за перевозки”.

Более того, в перспективе не исключено расширенное применение механизмов лизинга при обновлении локомотивов и в некоторых случаях путевой техники. “В случае выделения Грузовой компании можно ожидать от нее преимущественного использования механизма лизинга при обновлении грузового подвижного состава, — говорит Владимир Савчук. — Также можно ожидать продолжение практики преимущественного использования лизинга при обновлении пассажирских вагонов и вагонов для пригородного сообщения”.

По словам экспертов, использование других финансовых инструментов привлечения финансовых средств для обновления подвижного состава может быть экономически выгодно для РЖД и других участников рынка перевозок лишь при увеличении сроков сделок. “При сроках сделок более десяти лет может быть привлекательно прямое заимствование денежных средств на банковском рынке, например, кредиты или векселя”, — говорит Владимир Савчук.

Евгения ГАВРИЛЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.