Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Киевское кольцо сузило число претендентов

[09:15 26 июня 2007 года ] [ Коммерсант-Украина, №105, 26 июня 2007 ]

Первым частным железнодорожным перевозчиком на Украине может стать донецкая компания “Межрегиональный инвестиционный союз” (МИС).

Как стало известно, два остальных претендента на право перевозить пассажиров по киевской кольцевой железной дороге недавно отказались от участия в конкурсе. МИС же в ходе переговоров смог добиться серьезных уступок со стороны Киевской городской госадминистрации (КГГА).

По словам источника в инвестиционном департаменте Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД), всего на право осуществлять перевозки по кольцевой железной дороге вокруг Киева претендовали три компании. “Мы остановились на компании 'Межрегиональный инвестиционный союз'”, — рассказал собеседник. Напомним, о создании данного маршрута КГГА и ЮЗЖД объявили в конце октября 2006 года. Магистраль объединит 15 станций, расположенных на окраинах города. Электрички будут ездить в часы пик — с 8 до 10 и с 16 до 20 часов.

Холдинг “Межрегиональный инвестиционный союз” начал свою деятельность в 1995 году на рынке нефтепродуктов Донецка. Входящая в него компания “Вик Ойл” сейчас включает в себя 70 АЗС, работающих под вывеской “Укртатнафта”. Кроме того, в МИС входят компания по оптовой торговле нефтехимической продукцией УКНК “Транс-Юг”, девелопер Alacor Property Investments & Development и другие активы. Консолидированный оборот холдинга в 2005 году составил около 650 млн. долларов. Из-за проводимой в настоящее время реструктуризации финансовые показатели за прошлый год, а также собственники компании не раскрываются.

По словам заместителя генерального директора МИС Сергея Марцына, уже состоялись две встречи с представителями КГГА и ЮЗЖД, на которых обсуждался формат сотрудничества и источники финансирования. Окончательный договор еще не подписан, однако МИС “рассматривает варианты получения разрешения на осуществление железнодорожных пассажирских перевозок”. В холдинге также сообщили, что на данный момент МИС реструктуризируется, поэтому не исключено, что перевозками займется другая компания. Ею может стать создаваемая сейчас ООО “Сити вей”, которая “не будет входит в холдинг, но будет ему дружественна”.

Условия договора до конца еще не определены. “Сейчас только разрабатывается технико-экономическое обоснование”, — рассказал заместитель главы КГГА Иван Салий. Впрочем, по словам источника в ЮЗЖД, уже сейчас МИС смог добиться более выгодных, чем предполагалось ранее, условий сотрудничества. В марте сообщал, что ранее от инвестора требовалось закупить 10 электропоездов общей стоимостью 50 млн. долларов. А ежегодная плата за пользование железнодорожным полотном составляла 1-1,5 млн. долларов. Сейчас же МИС предлагает арендовать железнодорожные составы. По словам директора ИК Galt & Taggart Securities Сергея Лесика, на это компания потратит порядка 10 млн. долларов в год.

КГГА также обязуется за свой счет отремонтировать остановки, обустроить подходы и подъезды. Кроме того, как рассказал заместитель главного инженера ЮЗЖД Георгий Эйтутис, оператору будет предоставлено право самостоятельно определять стоимость проезда в электричках. Цена билета составит менее 5 грн.

Господин Лесик уверен, что даже такая стоимость проезда позволит быстро выйти на уровень безубыточности: “Затраты будут состоять главным образом из аренды вагонов. Они легко окупятся, если добиться ежедневного пассажиропотока в 100 тысяч человек. При населении Киева в 4 миллиона это не сложно”. Следует отметить, что до изменения условий сотрудничества срок окупаемости проекта, по экспертным оценкам, составлял до 10 лет.

Ольга ФЕДОРЯК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.