Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Рубен Варданян купил предводительские права

[12:28 07 апреля 2008 года ] [ Коммерсант-Россия, №57, 7 апреля 2007 ]

“Тройка Диалог” выкупает у Татарии принадлежащие республике 12,5% акций КамАЗа и получает контроль над заводом.

Поскольку Татария уже не играет серьезной роли в управлении, дисконт к рыночной стоимости бумаг может достигнуть 40%. Став контролирующим акционером КамАЗа, “Тройка Диалог” займется поиском стратегического инвестора для завода из числа западных производителей грузовиков.

О том, что “Тройка Диалог” договорилась с властями Татарии о выкупе их доли в КамАЗе, рассказали три источника, близких к заводу. По словам одного из них, стороны договорились о сделке в начале марта и намерены закрыть ее до конца апреля. Покупателем будет структура Troika Capital Partners — кипрская Avtoinvest Ltd. Она приобретет у Татарии 37,8% акций ОАО “КамАЗ-капитал”, владеющего 33,2% акций КамАЗа. “Тройка” уже контролирует 51% акций “КамАЗ-капитала”.

Глава “Тройки Диалог” Рубен Варданян подтвердил готовящуюся сделку с Татарией. Он отметил, что за счет консолидации акций КамАЗа и “КамАЗ-капитала” на балансе Avtoinvest Ltd “Тройка Диалог” стремится сделать структуру акционерного капитала завода более прозрачной. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) сообщили, что выдали разрешение на сделку, наложив на Avtoinvest Ltd ряд ограничений. Самое серьезное — запрет повышать цены на продукцию КамАЗа более чем на 20% в год.

Сделка позволит “Тройке Диалог” консолидировать контрольный пакет акций КамАЗа. Сейчас совокупная доля инвесткомпании в заводе не превышает 37,8% акций — Avtoinvest Ltd уже владеет 21,2% акций КамАЗа непосредственно, а через “КамАЗ-капитал” “Тройка Диалог” контролирует еще 16,6% акций. Теперь доля “Тройки” вырастет до 50,3% акций. Миноритарием “КамАЗ-капитала” останется только финансово-лизинговая компания “КамАЗ”, на 100% подконтрольная самому заводу, ей будет принадлежать 11,2% акций “КамАЗ-капитала”. С учетом того что завод фактически владеет своими же акциями, поясняет собеседник на предприятии, реальная доля “Тройки Диалог” в КамАЗе будет на уровне 54,4% акций. Источники не исключают, что впоследствии Avtoinvest Ltd будут переданы акции завода, принадлежащие “КамАЗ-капиталу”.

КамАЗ — крупнейший в России производитель грузовиков. Выручка в 2006 году — 2,8 млрд долл , чистая прибыль — 165 млн долл .

Сумму сделки источники не раскрывают, но говорят, что она будет ниже рыночной. Татария последнее время не играла серьезной роли в управлении заводом, все решения принимали “Тройка Диалог” и гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. Тем не менее, отмечают источники, для Татарии сделка будет выгодной. Пакет акций завода республика получила в 2000 году в счет его налогового долга, который на тот момент составлял 145 млн долл. Теперь, считает аналитик ИФД “Капиталъ” Михаил Пак, Татария получит за пакет 300-350 млн долл . Дисконт к рыночной цене он оценивает в 40%. Получить комментарии в администрации Татарии в пятницу вечером не удалось.

Как только Avtoinvest Ltd получит контроль над 54,4% акций КамАЗа, “Тройка Диалог” обязана будет выставить оферту на выкуп акций остальным акционерам завода — государству (37,7% акций), инвестфонду KKR (4%), топ-менеджменту и трудовому коллективу (1%), а также владельцам акций, торгующихся на бирже (3%). Государство продавать пакет по оферте не имеет права, он может быть реализован только в ходе приватизационных торгов. Впрочем, ожидается, что в ближайшее время собственником госпакета КамАЗа станет партнер “Тройки Диалог” по АвтоВАЗу — “Ростехнологии”.

Остальные акционеры КамАЗа также не станут продавать акции, уверен источник среди совладельцев КамАЗа. В худшем случае на выкуп миноритариев “Тройке Диалог” может понадобиться до 100-130 млн долл , говорит Михаил Пак. Но он считает, что выходить из капитала КамАЗа миноритариям нет смысла: капитализация завода будет расти. Михаил Лямин из Банка Москвы отмечает, что на прошлой неделе стало известно о намерении “Тройки Диалог” привлечь стратегического партнера в капитал КамАЗа, в конце 2008 года его акции могут быть проданы MAN, Scania, Volvo или другому западному производителю. По мнению аналитика, “Тройка Диалог” приводит в порядок структуру акционерного капитала КамАЗа накануне возможной сделки, как уже делала это в преддверии продажи Renault блокпакета акций АвтоВАЗа. Впрочем, Рубен Варданян утверждает, что продажа акций КамАЗа стратегу лишь один из вариантов развития завода.

Дмитрий БЕЛИКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.