Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Дерипаска возьмет Ан-140 под контроль

Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. Антонова и российский завод “Авиакор” (Самара), контролируемый бизнесменом Олегом Дерипаской, ведут переговоры осоздании совместного предприятия по управлению программой производства самолета Ан-140.

Об этом сообщил заместитель генерального конструктора АНТК Александр Кива.

“Мы хотим создать более эффективную структуру управления этим проектом. Цель — оперативное удовлетворение потребностей заказчика”, — сказал господин Кива. По его словам, сейчас идет процесс выбора оптимальной схемы, по которой будет работать будущее СП, и его возможной организационно-правовой формы. Также, утверждает Александр Кива, открытым остается вопрос о количестве участников совместного предприятия: “Будет сформировано новое юридическое лицо с представителями российскойи украинской сторон. Пока речь о конкретных участниках не идет, однако в СП, несомненно, войдут как разработчики самолета, так и его производители”.

Сейчас самолетАн-140 выпускается совместно ОАО “Авиакор — авиационный завод” и Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП). ХГАПП обеспечивает поставку около 50% комплектующих. На самарском заводе преимущественно осуществляется сборка самолетов на основе закупленных у украинцев самолетокомплектов. Выгода от этого сотрудничества для ХГАПП заключается в возможности реализовывать продукцию на российском рынке. Россияне же без украинцев обойтись пока не могут, так как право изменения конструкции самолета полностью принадлежит украинской стороне (лицензией на конструкторские изменения обладает АНТК им. Антонова). Таким образом, корректировать модель по требованию заказчика имеет право только украинский производитель.

Очевидно, что такое положение дел не совсем устраивает “Авиакор”.Тем более что, согласно заявлению менеджмента завода, рост спроса на Ан-140 в России побуждает предприятие увеличивать серийный выпуск этой техники. “Совместное конструкторское предприятие получит право разрабатывать новые варианты Ан-140 и вносить в них изменения по требованиям заказчиков”, — сообщил генеральный директор ООО“Авиаресурс-Холдинг” (холдинговая компания, держатель акций “Авиакора”) Сергей Лихарев.

На харьковском заводе вчера отказались прокомментировать возможность участия в СП, сославшись на отсутствие официальной информации о переговорах со стороны руководства концерна “Авиация Украины” и правительства.

Первый заместительминистра промышленной политики Владимир Рыжов заявил, что о переговорах ему ничего не известно: “На правительственном уровне вопрос участия АНТК в СП не обсуждался”. При этом господин Рыжов добавил, что уставом концерна такая кооперация предусмотрена и он лично не имел бы ничего против нее. Директор по корпоративным коммуникациям концерна “Авиация Украины” Валерий Кузенков также сообщил, что ничего не слышал о переговорах между украинским и российским авиапредприятиями: “Между этимизаводами кооперация налажена уже давно — на уровне обмена агрегатами. При этом очевидно, что “Авиакор” отстает в производстве от украинцев. Скорее всего, чтобы двигать программу быстрее, они и решили наладить более тесную связь”.

К. ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.