Об этом Юлия Тимошенко сообщила вчера в ходе визита в Днепропетровск.
По ее словам, отчуждение из госсобственности ВПП аэропортов путем банкротства или залога является недопустимым.
Именно в Днепропетровске речь о собственности аэропортов зашла не случайно. 20 января Верховный суд должен вынести окончательный вердикт в судебной тяжбе между Минтрансом и ФГИ, с одной стороны, и группой “Приват” — с другой. Структура Игоря Коломойского намерена стать хозяином госкомпании ОАО “Авиакомпания “Днеправиа” (в УФ которой входит и имущество аэропорта вместе с ВПП). ФГИ же пытается оставить полосу в собственности государства. Если предлагаемый законопроект все же будет принят, у фонда появятся новые основания для возбуждения дела, даже в случае принятия судом вердикта в пользу бизнесменов.
Эксперты отмечают, что в госсобственности сейчас находятся не более 20% всех аэропортов страны, остальные принадлежат региональным властям или частным инвесторам. Приватизированы аэропорты Херсона (инвестор — концерн “Титан”), Тернополя (принадлежит ДП “СЦ-Стрый” австрийского бизнесмена), в долгосрочной аренде у “Привата” находится аэропорт Ивано-Франковска. Недавно Ровенская обладминистрация приняла решение продать принадлежащий ей аэропорт в текущем году.
По данным начальника департамента аэропортов Госавиаадминистрации Василия Момота, часто решения о продаже аэропортов на уровне местных властей принимаются не в интересах государства: “Если договориться с местными чиновниками, аэропорт можно купить даже под застройку. О развитии транспортной инфраструктуры страны при этом, конечно, никто не думает”. По его словам, причиной этого является юридическая коллизия: существует закон о земле, согласно которому земли аэропортов считаются землями авиатранспорта и управляются государством. Между тем закон о местном самоуправлении позволяет региональным чиновникам на свое усмотрение распоряжаться собственным имуществом.
Впрочем, законопроект может не только помочь избавиться от непрофильных инвесторов, но и отпугнуть тех, кто всерьез готов развивать аэропорты. Напомним, необходимая сумма к 2012 г. только для семи стратегических аэропортов — 876 млн долл. Такие деньги есть у крупных бизнесменов — таких, как Александр Ярославский и Олег Дерипаска (недавно создали строительный холдинг Strabag SE), у собственников авиакомпаний. К примеру, владельцы “Аэросвита” заинтересованы в развитии аэропортов в Борисполе и Донецке. Завершается процесс акционирования аэропорта в Симферополе, принято решение о создании ОАО на базе аэропорта “Киев”, к передаче в концессию готовят аэропорты Одессы и Харькова. “Чтобы не потерять стратегического инвестора, властям нужно разрешить приватизацию терминалов, тогда отсутствие ВПП будет некритичным”, — говорит эксперт по авиации юрист ЮФ “Ильяшев и партнеры” Роман Марченко.
Екатерина ГРЕБЕНИК
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[11:50 17 февраля]
[07:00 17 февраля]
[20:34 16 февраля]
12:20 17 февраля
12:10 17 февраля
11:00 17 февраля
10:20 17 февраля
10:00 17 февраля
09:50 17 февраля
09:40 17 февраля
09:30 17 февраля
09:20 17 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.