Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Американцы переплавят “Русал”

[09:44 08 мая 2007 года ] [ Газета.ru, 8 мая 2007 ]

“Российский алюминий” может потерять позицию лидера алюминиевой отрасли, едва ее заполучив.

Американская Alcoa хочет купить канадскую Alcan за 33 млрд. долларов. Если сделка состоится, объединенная компания выйдет на первое место в мире и будет контролировать 23% рынка алюминия.

У лидера мировой алюминиевой отрасли компании “Российский алюминий” (“Русал”) может появиться могущественный конкурент. “Американский производитель алюминия Alcoa Inc. планирует сделать предложение о покупке канадской компании Alcan”, — говорится в сообщении Alcoa. Американцы объявили и свою цену: они предлагают за одну акцию канадской компании 58,6. долларов. Предложение Alcoa на 32% превышает среднюю стоимость акций Alcan за последние 30 торговых сессий и на 20% превышает стоимость акций Alcan по итогам торгов 4 мая.

Всего же сумма запланированной сделки составит около 33 млрд. долларов.

Американская компания планирует сделать официальное предложение канадской уже 8 мая.

Стороны долго шли к масштабной сделке. “Решение сделать предложение является результатом более чем двухлетних переговоров, в ходе которых рассматривались различные варианты”, — рассказал генеральный директор Alcoa Алан Белда. По словам топ-менеджера, не все в ходе этих переговоров складывалось благополучно, но сделка, по его мнению, в итоге должна учитывать интересы обеих сторон, а также потребителей выпускаемой компаниями продукции.

Между тем такое поглощение вряд ли порадует российский “Русал”, который только недавно амбициозно заявил о лидерстве на мировом алюминиевом рынке. Создание американо-канадского альянса отодвинет российского алюминиевого гиганта на второе место. Так, “Российский алюминий”, только месяц назад образованный в результате слияния “Русала”, “Суала” и глиноземных активов швейцарской Glencore, ежегодно планирует производить 10,6 млн тонн глинозема и 3,9 млн тонн алюминия. Кстати, компания сохранила в качестве “короткого” имени название компании Олега Дерипаски “Русал”. Alcoa же в случае покупки Alcan сможет производить вдвое больше — 21,5 млн тонн глинозема и 7,8 млн тонн алюминия. При этом выручка российской объединенной компании, как заявлял генеральный директор “Русала” Александр Булыгин, составит около 10 млрд. долларов. Американская компания называет более громкие цифры — они прогнозируют выручку в 54 млрд. долларов.

Таким образом, американцы могут значительно потеснить Россию на мировом рынке.

“На новую компанию будет приходиться около 23% мирового рынка алюминия, — подсчитывает Игорь Нуждин из банка “Зенит”. — А “Российский алюминий” отойдет на второе место с долей около 14%”.

Тем не менее, считают эксперты, если даже сделка состоится, переход лидирующей позиции к американцам будет важен скорее в символическом плане. Реальную конкуренцию друг другу компании вряд ли составят: слишком уж в разных секторах они работают. “Alcoa и Alcan специализируются на продукции высокого передела, причем в очень широком спектре, а “Российский алюминий” ограничивается первичным алюминием и имеет на этом рынке очень сильные позиции”, — поясняет Игорь Нуждин. При этом российская компания выигрывает за счет высокой рентабельности, зато проигрывает в доходах с тонны производимого алюминия (Alcoa и Alcan получают около 7000 долларов с тонны, а “Русал” около 2500 доллоаров с тонны).

На высокую рентабельность производства алюминия в России обращает внимание и Вячеслав Жабин из “Брокеркредитсервиса”. “В связи с дешевой электроэнергией себестоимость производства алюминия у нас по сравнению с США и Европой очень низкая, кроме того, у нас ниже и транспортные издержки, — подчеркивает эксперт. — Создание объединенной америко-канадской компании не лишит Россию этих важных в отрасли преимуществ”.

Аналитик считает, что куда опаснее для нас “угроза” с Востока — быстро развивающийся рынок алюминия в Китае.

Между тем, прогнозируют специалисты, есть вероятность того, что громкую сделку Alcoa и Alcan могут не одобрить контролирующие органы, ведь новая компания будет обладать доминирующим положением в США и Канаде. Не исключено недовольство антимонопольных организаций и в других странах, где у компаний сильные позиции, в частности в Европе, где Alcan реализует около 50% своей продукции, а Alcoa около 24%.

Ольга АЛЕКСЕЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.