Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В Европу по широкой колее

[13:08 29 мая 2009 года ] [ РБК daily, 29 мая 2009 ]

РЖД и европейские партнеры разработают ТЭО железной дороги до Вены.

“Российские железные дороги” (РЖД) вместе с железными дорогами Австрии, Словакии, Украины договорились о начале подготовки проекта по продолжению железнодорожной колеи российского образца (ширина 1520 мм) до Вены. Для подготовки ТЭО участники собираются создать СП, которое со временем может получить полномочия по строительству самой дороги. Предполагаемая длина пути составит 575 км, стоимость проекта оценивается в 2—3 млрд долл.

Вчера в Сочи РЖД и железные дороги Украины, Словакии и Австрии подписали соглашение о создании совместного предприятия по завершению обоснований инвестиций проекта по продлению ширококолейной железной дороги до Вены. Предполагается, что финансировать проект будут на паритетных началах и внесут в уставный капитал СП по 1,5 млн евро. На эти средства будет разработано ТЭО проекта, планируется, что работа будет завершена в течение года. По словам представителя Австрийских железных дорог Альфреда Руальтингера, в течение этого времени стороны должны выяснить, насколько экономически целесообразно продлевать широкую колею до Вены, а также сопоставить альтернативные маршруты, в частности через Венгрию.

Напомним, что в апреле прошлого года железные дороги четырех стран уже подписали протокол о начале предпроектной стадии исследовательских работ. Цель проекта заключается в соединении железнодорожной системы Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечении грузопотока на маршрут Азия — Россия — Центральная Европа и повышении конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с перевозками мор­ским путем или автомобильным транспортом. “Этот проект наи­более перспективен и реализуем, с точки зрения РЖД”, — сказал вчера президент РЖД Владимир Якунин. По его словам, программа ориентирована на Центральную и Южную Европу.

Если проект получит одобрение, предполагается, что от украинской границы по территории Словакии и Австрии будут проложены пути колеи 1520 мм общей протяженностью 575 км. По оценкам РЖД, проект может потребовать инвестиции в размере 2—3 млрд долл. При этом предполагается, что доходы и расходы будут делиться пропорционально той части транспортной системы, которая проходит через территорию той или иной страны. При этом г-н Якунин отметил: “Пока мы видим, что вся инфраструктура будет в собственности не отдельных государств, а создаваемого СП”.

Эксперты в целом согласны с оценками РЖД. По словам Кирилла Таченникова из ФК “Открытие”, строительство 50 км железной дороги в России обходится в 15 млрд руб. По другим оценкам, стоимость строитель­ства 1 км железной дороги обходится в 2—10 млн долл.

Максим ШАХОВ

Екатерина ГОДЛЕВСКАЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.