Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Связь спешит на выручку

[07:59 16 ноября 2009 года ] [ Коммерсант-Украина, №198, 16 ноября 2009 ]

Падение доходов мобильных операторов замедлилось.

Согласно данным МТС, выручка украинской “дочки” в июле-сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на 1,7%, до 2,2 млрд грн; чистая прибыль — на 45,6%, до 195,8 млн грн; показатель OIBDA на 1,9%, до 1,07 млрд грн. По сравнению с II кварталом этого года выручка в национальной валюте на выросла на 12,1%; чистая прибыль — на 37,5%; OIBDA — на 19,9%.

Выручка “Астелит” в III квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась на 27%, до $93,2 млн; чистый убыток вырос на 75,6%, до $42,5 млн; показатель EBITDA снизился на 34,5%, до $7,4 млн. По сравнению со II кварталом этого года выручка на выросла на 8,5%; чистая прибыль — на 116%; EBITDA — на 221%. Компания традиционно не публикует отчетность в гривне. Но начальник департамента корпоративных связей “Астелита” Надежда Лубнина говорит, что в гривне доходы компании выросли по сравнению с III кварталом на 18%, а по сравнению со II кварталом — на 11%.

Падение доходов операторов является тенденцией для всего рынка: напомним, что падение гривневой выручки лидера рынка — компании “Киевстар” — в III квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 13%.

“МТС-Украина” выгодно отличалась от конкурентов по показателю дохода с одного абонента (ARPU). В III квартале он остался на уровне прошлого года — 40 грн. За этот период ARPU “Киевстара” снизился с 47 до 42 грн, а ARPU “Астелита” — c $4,1 до $2,6. Надежда Лубнина отмечает, что в гривне этот показатель с прошлого года не уменьшился.

По мнению аналитика GfK Ukraine Глеба Вышлинского, позитивная динамика по ARPU у “МТС-Украина” объясняется введением обязательных ежемесячных платежей в популярных тарифах. Кроме того, операторы стали поощрять абонентов к пользованию дополнительными услугами. Однако на “Астелите” введение обязательных ежемесячных платежей отразилось негативно — количество активных абонентов за квартал сократилось на 2,5% и составило 7,8 млн (общая абонбаза оператора выросла на 0,9% в квартальном и на 10,3% в годовом исчислении, до 11,8 млн).

Эксперты и участники рынка отмечают, что из ведущей “тройки” операторов “МТС-Украина” и “Астелит” показывают лучшую по сравнению с “Киевстаром” динамику. По словам Глеба Вышлинского, с наступлением кризиса “Киевстар”, имеющий позиционирование премиального оператора, не предпринял никаких активных действий, чтобы его изменить. В то же время два других оператора вышли на рынок с более выгодными предложениями. “Впрочем, в краткосрочной перспективе 'Киевстару' нечего бояться, тем более что пик кризиса преодолен, — говорит господин Вышлинский. — Но абонбаза и другие показатели двух лидеров рынка, скорее всего, будут сближаться”. По его мнению, реальной угрозой для “Киевстара” может стать лишь принятие закона о переносимости номера (MNP), поэтому оператор “будет делать все для регуляторного сдерживания этой инициативы”. А аналитик ИК Concorde Capital Егор Самусенко прогнозирует, что перспективе полутора-двух лет показатели доходности и прибыльности двух ведущих операторов снова уравняются.

Роман СУДОЛЬСКИЙ
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.