Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Стоит ли перекупать звезду у конкурента?

[16:40 20 июля 2011 года ] [ Slon.ru, 19 июля 2011 ]

Демонстрируя невероятные показатели в своей компании, гениальный работник может сдуться, придя к конкурентам.

Стоит ли перекупать талантливого работника у своего конкурента? Сам работник в большинстве случаев убежден: его талант — это его собственность, и он сможет перенести эту собственность в любую другую компанию. Почему бы нет? Ведь успех, которого он добился в конкретном месте, является результатом его знаний и упорства. Между тем, ряд исследований доказывает обратное.

Прежде всего, успех людей зависит не только от их настроя, но и от того, как к этим успехам, достижениям и потенциалу относятся их коллеги и руководство. Это подтверждает эксперимент ученых Стэнфордского университета: студентов, посещавших компьютерный класс, разделили на две группы. Одной группе перед началом занятий рассказали, что успех зависит исключительно от природных данных человека (иными словами, изобразили начальника, который не верит в потенциал сотрудника: “Ты все равно ни на что не годен”). В другой участников предупредили, что единственное, что имеет значение при достижении цели, — это практика. В итоге студенты из первой группы сдавались перед трудностями гораздо быстрее, чем из второй: они не верили в то, что у них достаточно природных данных для преодоления сложностей.

В своей книге Chasing Stars (“В погоне за звездами”) Борис Гройсберг провел длительный анализ результатов деятельности инвестиционных аналитиков с Уолл-стрит, сменивших место работы. У этих людей, которых можно со всей ответственностью назвать работниками умственного труда, есть приобретенные знания и опыт, наработанный список контактов клиентов, который остается с ними, даже когда они переходят в другой банк. Результаты исследования поражают: большинство бывших “звезд” на новых местах работы демонстрировали весьма средние показатели по сравнению с показателями своих коллег, оставшихся работать на прежних местах. И даже спустя пять лет эти “звезды” чаще всего не могли повторить своих прежних рекордов.

По мнению Гройсберга, все это доказывает лишь одно: результаты работы человека гораздо больше, чем принято считать, зависят от окружающей его среды, от людей вокруг него и от культуры, которая царит в компании. Теряя связь со своими коллегами и руководителями, со всей системой и привычной средой, люди и сами теряются. Подобный опыт был проведен и на хирургах: неизменно успешные результаты показывали лишь те врачи, которые продолжали работать в одной и той же больнице в течение очень длительного времени.

Получается, что курс на победителей, которого предпочитают придерживаться некоторые компании, перекупая звезд у других, на самом деле не такой уж выигрышный. Чаще всего он приводит к тому, что работодатели переплачивают за те светила, которые у них потом не светят.

Хелен ЭДВАРДС

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.