Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Спасение своего в автомобиле

[13:57 06 августа 2010 года ] [ Slon.ru, 6 августа 2010 ]

Почему остается все меньше отечественных автокомпонентов.

Сейчас в соответствии с Концепцией развития автомобильной промышленности происходит замена продукции заводов комплектующих изделий в России на компоненты из-за рубежа. Мы постарались сделать анализ этой проблемы, выяснить, к чему это приведет и почему же наши компоненты не соответствуют западным аналогам.

После нескольких опросов, а их было сделано около 300, оказалось, что качество комплектующих зависит от тех материалов, из которых они производятся; это прежде всего металл, пластмасса, резинотехнические изделия, электроника, которой практически не осталось, и она является одним из слабых мест в нашей компонентной системе, провода и другие материалы. К тому же отсутствие высококачественного бензина и дизельного топлива не позволяет сегодня отечественным автотранспортным средствам выполнять экологические нормы, соответствующие стандартам Евро-4 и Евро-5.

Можно везде услышать и от чиновников, а что совсем непростительно, и от НАПАК (“Национальная ассоциация производителей автокомпонентов” — Slon.ru), что необходимо переходить на иностранные компоненты, не решая тех вопросов в смежных отраслях, которые мешают создать качественные компоненты.

Приходя сюда, иностранные заводы, выпускающие компоненты, которые, по нашей информации, не могут здесь найти качественные исходные материалы, начинают их закупать за рубежом. Поэтому, не решив вопросов в смежных отраслях промышленности — черной, цветной металлургии, электронной, — эти проекты превратятся в крупноузловую сборку и создадут в основном рабочие места за пределами России. Идя по такому пути, мы окончательно потеряем компонентную отрасль и около 1 млн рабочих мест.

Думаю, что об этой проблеме знают и те люди, которые писали Стратегию автомобильной промышленности, стыдливо обойдя эти вопросы.

Пока это еще не поздно исправить, но через 2—3 года это сделать будет уже невозможно.

Металлурги могут сказать, что они способны сделать качественный металл, который соответствует параметрам и сертификатам западных компаний, но должен быть заказ на не 2—3 тонны, а не менее 10—20 тонн.

Мы разрушили систему, которая действовала в СССР: были базы металла, которые закупали определенные сорта, а потом продавали небольшими количествами комплектующим заводам с небольшой наценкой. Теперь комплектующий завод покупает этот металл у 2—3 посредников или по биржевым ценам, где каждый пытается заработать не менее 50%, и это касается всей системы поставок.

Я привел только этот пример, но можно их приводить до бесконечности. Например, пластмасса, из которой делаются баки для бензина, завозится сегодня из-за рубежа, так как наша пластмасса не соответствует параметрам и западным сертификатам.

Поэтому, решившись на шаг замены отечественных комплектующих на продукцию западных поставщиков крупноузловой сборки, мы совершили еще одну ошибку.
В рамках выставки “ИНТЕРАВТО — 2010” мы хотим поставить и обострить вопросы смежных отраслей и выработать предложения мягкого перехода российских заводов компонентной отрасли на сотрудничество с западными производителями компонентов. Это может помочь сохранить рабочие места и создать качественные комплектующие и, в конечном итоге, сохранить технологов и конструкторов в компонентной отрасли, а не перейти на промышленную сборку, как мы это сделали в автомобильной промышленности.

Александр КОВРИГИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.