Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

СБУ чуть не заставила краснеть первое лицо страны

[15:21 31 июля 2009 года ] [ Дело, 31 июля 2009 ]

Председатель правления совместного украинско-голландского предприятия ЗАО “КРЕБО”, крупнейшего заправщика авиатранспорта в аэропорту “Борисполь” Петр Столяр рассказал, как СБУ чуть не сорвала окончание официального визита в Украину вице-президента США Джозефа Байдена.

...официального визита в Украину вице-президента США Джозефа Байдена.

— В чем причина силового вторжения СБУ в офис “КРЕБО” 22 июля?

— Все очень банально, рейдерские захваты предприятий в Украине становятся рядовым событием, вот только в нашем случае инструментом в руках рейдеров стало СБУ и, как обычно, суд. В данном случае речь идет о Бориспольском городском суде. Именно решением этого суда прикрывались работники СБУ, когда вламывались в офисы компании “КРЕБО” в Кременчуге и Борисполе.

— И в чем обвиняется компания “КРЕБО”?

— Обвинение смехотворно. По мнению суда, сотрудники “КРЕБО” незаконно завладели имуществом, принадлежавшим аэропорту “Борисполь”, а именно “Складом централизованной заправки самолетов”.

На самом деле этот объект никогда не принадлежал аэропорту, а был построен нашим предприятием с нуля! Об этом однозначно указал аэропорт “Борисполь” в официальном заявлении от 28 июля. Вы можете представить удивление менеджмента аэропорта, когда мы предоставили им постановление следователя СБУ о возбуждении уголовного дела с указанием имущества аэропорта, которым он никогда не владел.

— А в чем же угроза национальным интересам?

— Дело в том, что компания “КРЕБО” — единственная в аэропорту “Борисполь”, которая сертифицирована для заправки самолетов Государственного управлениями делами (ГУД), то есть самолетов всех высших чиновников. Заправка самолетов иностранных делегаций также осуществляется только нами на основании сертификата ГУД (“Допуск до обслуговування повітряних суден, що виконують рейси для вищих посадових осіб”).

В день захвата наших офисов 22 августа в Украине заканчивал свой визит вице-президент США Джозеф Байден. Как вы думаете, смог бы он улететь на незаправленном самолете и как после этого выглядела бы Украина и президент? Кстати, СБУ — подотчетное президенту ведомство — чуть не заставило краснеть первое лицо страны.

К слову, я не исключаю, что это была спланированная провокация против главы государства, учитывая, что выборы не за горами, а в украинской политике все методы приемлемы.

Еще один аспект: основной акционер “КРЕБО” — голландская компания. В Европе не принято бросать в беде своих партнеров, и выходки отдельных чиновников СБУ, целью которых является отобрать у “КРЕБО” высоколиквидное имущество, могут обернуться для Украины международным скандалом.

— Вы считаете это спланированная акция против предприятия?

— Скорее всего. Оснований требовать возврата того, что было построено “КРЕБО” собственными силами и за свой счет, у СБУ нет — это имущество никогда не принадлежало государству. На исполнительском уровне силовики, скорее всего, не понимают возможных последствий своих действий. “КРЕБО” — это компания с иностранным капиталом. Просто так задушить нас не удастся.

— Не видите ли вы проблемы в том, что самолеты высших государственных лиц Украины заправляет частная компания, да еще и с иностранным капиталом?

— Уверен, что этот аргумент будет использован СБУ для оправдания своих действий. Но его абсурдность для меня очевидна. В большинстве аэропортов и стран мира заправку самолетов производят частные компании, в том числе “Шелл”, “Бритиш Петролеум” и т.п. Что касается Украины, то в течение 15 лет “КРЕБО” работало на высочайшем уровне, построило топливозаправочный комплекс, который может быть примером для большинства аэропортов Восточной Европы, нареканий на нашу работу ни разу не возникало ни у государственной авиакомпании “Украина”, ни у других перевозчиков. Более важным критерием при отборе заправщика, чем чьи-то нелепые подозрения, являются качество и опыт работы. И то и другое у “КРЕБО” полностью соответствует мировым стандартам. Не говоря о высочайшем качестве используемого нами заправочного оборудования, аналогов которому нет в Украине. И у государственных, и у частных структур есть возможность составить нам конкуренцию и взять на себя функцию заправки высших официальных лиц Украины и других государств, дело за малым — вложить десятки миллионов долларов в строительство своих топливозаправочных комплексов, наработать десятилетний опыт персонала, пройти проверки международных экспертов и создать деловой имидж в глазах мировых авиалидеров: “Бритиш Ейрвэйз”, “Люфтганза”, “КЛМ Ройал Датч”, “Эйр Франс”, “Дельта” и др.

— Вы пытались разобраться, почему именно “КРЕБО” стала предметом атаки рейдеров?

— К сожалению, никто не хочет создавать что-то своими руками, то есть строить свой бизнес с нуля. Куда удобнее украсть уже готовый имущественный комплекс, и при этом не вкладывать деньги, а потратиться только на взятки нечестным на руку судьям и силовым ведомствам.

Предприятие успешно работает уже 15 лет. Когда мы начинали работу в “Борисполе” в 90-е годы, инфраструктура, которая там была, не просто не соответствовала мировым стандартам, а, как и все в Украине, находилась в полуразваленном состоянии. В тот момент предприятие “КРЕБО” никого не интересовало.

За 15 лет компания показала пример привлечения крупных иностранных инвестиций и, когда в бизнес уже были вложены миллионы долларов, нашелся желающий его присвоить.

— Кто, по вашему мнению, стоит за всей рейдерской схемой?

— Как мы уже заявляли, нами ведется собственное расследование, и после получения неопровержимых доказательств назовем заказчика.

ЗАО “Совместное украинско-голландское предприятие КРЕБО” основано в 1994 году. На сегодняшний день ЗАО СП “КРЕБО” является одним из лидеров в области поставки, реализации авиационного топлива на рынке Украины. Основная продукция предприятия — топливо для реактивных двигателей ТС-1 и РТ. Топливозаправочная служба компании прошла сертификацию не только по украинским стандартам, но и имеет международный сертификат ISO 9001:2000.

Тарас МЛЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.