АвтоВАЗ“должен стать не младшим, а равноправным партнером для Renault-Nissan, следует из презентации бизнес-плана завода от 26 февраля 2010 г., опубликованной Slon.ru. Подлинность документа “Ведомостям” подтвердил человек, участвующий в обсуждении плана. Его положения уже одобрили Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин, рассказывал в понедельник замминистра экономразвития Андрей Клепач.
Поможем, чем сможем
По задумке “АвтоВАЗа” он сможет поставлять двигатели собственной разработки на автомобили Renault и Nissan для снижения цен последних. При этом не только иностранные партнеры будут помогать российскому предприятию разрабатывать машины, но и “АвтоВАЗ” может заниматься разработкой стиля для машин Renault, говорится в документе. Renault-Nissan в свою очередь готова заняться обучением персонала тольяттинского завода, повышением качества его продукции и внедрением стандартов (к 2012 г.). Благодаря мощностям “АвтоВАЗа” его партнеры смогут осуществить глубокую локализацию производства своих машин, а унификация платформ “АвтоВАЗа” и Renault-Nissan позволит российскому заводу сократить затраты на разработку новых моделей на 40-50%, оценивает компания.
Дьявол в деталях
Уже к 2017 г. более 50% россиян будут положительно воспринимать бренд Lada, надеется “АвтоВАЗ”. Ведь завод повысит качество машин: к 2020 г. доля брака в компонентах должна сократиться в 30 раз, а число жалоб снизится в восемь раз — до 49 на 1000 автомобилей в течение первых трех месяцев использования.
Чтобы добиться этого, “АвтоВАЗ” изменит отношения с поставщиками. К 2020 г. их останется 70 и они будут поставлять только готовые узлы. Работать с заводом смогут лишь СП российских компаний и мировых производителей компонентов или поставщики альянса Renault-Nissan. Уже к 2013 г., когда “АвтоВАЗ” начнет сборку моделей R90 и F90, 30% его поставщиков будут снабжать компонентами и Renault-Nissan, а к 2016 г. их доля вырастет до 80%.
Чтобы привлечь иностранных поставщиков, “АвтоВАЗ” предлагает государству выделять субсидии по их кредитам — до 100% ставки рефинансирования. Просит завод и других мер: вхождения госкорпораций или специальных фондов в капитал автокомпонентных производств, снижения пошлин на импорт оборудования и проч.
Lada для иностранцев
“АвтоВАЗ” будет больше тратиться на продвижение Lada: маркетинговые расходы в ценах 2010 г. вырастут с нынешних 600 до 3900 руб. на машину. В 2020 г. будет продано 1,2 млн Lada, причем 164 000 машин придется на корпоративных клиентов (из них 99 000 — на государство), а около 120 000 уйдет за рубеж. Основными покупателями станут страны СНГ, однако Lada 4×4 и ультрабюджетная модель на платформе Kalina, которую “АвтоВАЗ” начнет выпускать с 2011 г., будут пользоваться спросом в Европе, надеется завод.
Представители Минпромторга и Минфина на запросы не ответили, их коллеги из “АвтоВАЗа” и Renault от комментариев отказались.
Помощь “АвтоВАЗа” в разработке стиля Renault и поставке своих двигателей на ее машины сегодня выглядит утопичной, но в целом завод обозначил правильные цели, резюмирует аналитик “ВТБ капитала” Владимир Беспалов.
Алексей НЕПОМНЯЩИЙ
Что скажете, Аноним?
[11:49 15 января]
[10:40 15 января]
[07:00 15 января]
14:00 15 января
13:30 15 января
13:20 15 января
13:10 15 января
13:00 15 января
12:30 15 января
12:20 15 января
12:00 15 января
11:30 15 января
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.