Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Рынок быттехники катится вниз

[11:12 02 июня 2009 года ] [ Экономические известия, 2 июля 2008 ]

Рынок бытовой техники в Украине продолжает стремительное падение.

Показатели объемов продаж за I квартал 2009 г. указывают на то, что товары не находят платежеспособного интереса у потребителей в сегментах цифровой техники и электроники, малой и крупной бытовой техники.

По данным маркетинговой компании “GFK — Украина”, в I квартале с. г. объемы продаж всех видов бытовой техники существенно упали. По словам экспертов, экономический кризис поспособствовал сокращению продаж всех групп товаров в этом сегменте, за исключением LCD-телевизоров и USB-памяти.

По данным аналитиков, в I квартале 2009 г. общий объем рынка потребительской электроники и фототехники составил 1,44 млрд. грн., что на 22,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2008 г. Наибольший спад зафиксирован на рынке автомобильных магнитол, цифровых камер и домашних аудиосистем. Продажи этих товаров упали на 40%. Рынки кинескопных и плазменных телевизоров, DVD, домашних кинотеатров и карт памяти сократили продажи на 30%. На товары группы USB-память спрос упал меньше всего, продажи этой группы упали всего на 9% в денежном выражении. Единственной группой товаров, в которой наблюдался рост в денежном эквиваленте, являются LCD-телевизоры, объем продаж которых в первом квартале этого года вырос на 3,5% по сравнению с этим же периодом прошлого года.

Руководитель направления “цифровая фото- и видеотехника” сети магазинов “Эльдорадо” Алексей Марычев сообщил, что, по прогнозам, продажи в бытовом сегменте до конца года упадут приблизительно в два раза. По его словам, это связано не только с низкой покупательной способностью населения, но и с повышением цены на эту технику. “Большинство вендоров, которые понесли убытки уже в конце прошлого года, стали закладывать все максимально возможные риски в цену на товары новых поставок”, — сказал господин Марычев.

В сегменте малой бытовой техники тоже отмечается падение продаж. По данным экспертов, только в период мартовских праздников, когда раньше наблюдался всплеск продаж, в этом году они сократились на 46% по сравнению с мартом прошлого года. “Повышение курса валют с началом кризиса вызвало значительное увеличение цен на все модели. Малая техника меньше подвержена технологическому старению, поэтому цену можно поднять на любую модель, в отличие от секторов потребительской электроники или IT, где старые модели всегда дешевеют”, — заявила эксперт “GFK — Украина” Сабин Жаннет.

Из основных групп малой бытовой техники самого сильного падения в натуральном выражении достигли пылесосы (почти 43%) и приборы для приготовления еды (35%). При этом эксперты отмечают, что продажи этой категории товаров очень сильно росли на протяжении 2008 г. При этом в таких сегментах, как приборы для стрижки и фены, наблюдается позитивная тенденция (продажи выросли на 2,1% и 1,3% соответственно).

Объем продаж крупной бытовой техники в первом квартале текущего года составил 1,7 млрд. грн., что на 14% меньше, чем в прошлом году. Падение наблюдалось во всех группах товаров этого сегмента, за исключением морозильных камер и сушильных машин.

Наибольшее падение объемов продаж потерпели микроволновые печи, холодильники, стиральные машины и плиты. Руководитель пресс-службы сети “Домотехника” Евгений Бабич считает, что обвал этого рынка начался с момента ухудшения экономической ситуации в стране. “С момента наступления периода неустойчивости валюты эту технику практически перестали покупать, поскольку она не является товаром первой необходимости”, — сообщил господин Бабич.

Эксперты отмечают, что пострадали почти все каналы дистрибуции крупной бытовой техники, кроме кухонных студий, которые отличаются от остального рынка. Успешность кухонь-студий эксперты объясняют тем, что они сориентированы на встроенную технику. Именно поэтому была отмечена тенденция увеличения продаж встроенной техники на 21% по сравнению с 15% в прошлом году.

Александра ПОТАПЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.