Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Поиск инвесторов для Opel набирает обороты

[13:05 22 апреля 2009 года ] [ РБК daily, 22 апреля 2009 ]

Количество претендентов на звание спасителя Opel растет день ото дня.

Уже шесть инвесторов выразили желание принять участие в судьбе автомобильного концерна, переговоры же с ними могут завершиться уже в мае. Тем временем власти также вынашивают планы помощи автопроизводителю, в частности Тюрингия представила пакет мер по спасению завода Opel в Эйзенахе.

Среди как минимум шести потенциальных покупателей немецкого автопроизводителя только два являются стратегическими инвесторами, а остальные четыре — финансовыми. Как сообщил глава General Motors Фритц Хендерсон, насколько серьезен их интерес, должно выясниться в ближайшее время. Тогда уже руководство компании может начать более подробные переговоры с каждым из претендентов.

От будущего инвестора GM рассчитывает получить капиталовложения в Opel в размере 500 млн евро. А бремя по предоставлению остальных 2,8 млрд евро, необходимых для спасения автоконцерна, ляжет на банки и государство, а также на дилеров и сотрудников Opel, сообщил источник агентства Reuters. Менеджмент немецкого автопроизводителя уже длительное время ведет переговоры с представителями работников о сокращении расходов на персонал.

Источники в правительственных кругах Германии сообщили, что переговоры немецкой стороны с потенциальными инвесторами продолжаются, причем независимо от американской стороны.

Член наблюдательного совета Opel и представитель профсоюза IG Metall Армин Шильд вовсю хвалит работу нового американского правительства, надеясь на скорейшее решение вопроса с GM и Opel. По его словам, американцы смогут держать ситуацию с GM под контролем, даже если не удастся избежать банкротства американского автоконцерна. Г-н Шильд при этом сожалеет о том, что политики в Берлине не столь же решительны.

На скорейшее спасение Opel надеется и еврокомиссар по промышленным вопросам Гюнтер Ферхеген. “С промышленно-политической точки зрения мы не заинтересованы в том, чтобы крупный автопроизводитель исчез с рынка, — заявил он. — Я не думаю, что это было бы правильно”. По словам еврокомиссара, политики могут и должны помочь в том случае, если в результате может возникнуть сильная и конкурентоспособная компания. Г-н Ферхеген считает, что Opel страдает от кризиса американского материнского концерна, но сам по себе немецкий автопроизводитель финансово состоятелен и обладает перспективным портфолио моделей. Г-н Ферхеген надеется на европейское решение с участием GM для Opel, “чтобы Opel и дальше мог использовать преимущества размеров концерна”. Это решение, по его мнению, приход сильного и долгосрочно ориентированного инвестора.

Тем временем, как сообщил премьер-министр федеральной земли Тюрингия Дитер Альтхаус, правительство земли представило пакет мер по спасению завода Opel в Эйзенахе. По словам г-на Альтхауса, завод можно сохранить благодаря снижению расходов на недвижимость, технологии и инновации и тем самым гарантировать занятость тысячам сотрудников. На эту пятницу запланированы переговоры с главой Opel Хансом Демантом.

Карстен ХЕРЦ

Клаус ШТРАТМАНН

Ханс Г. НАГЛ

Петер МЮЛЛЕР

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.