Уже шесть инвесторов выразили желание принять участие в судьбе автомобильного концерна, переговоры же с ними могут завершиться уже в мае. Тем временем власти также вынашивают планы помощи автопроизводителю, в частности Тюрингия представила пакет мер по спасению завода Opel в Эйзенахе.
Среди как минимум шести потенциальных покупателей немецкого автопроизводителя только два являются стратегическими инвесторами, а остальные четыре — финансовыми. Как сообщил глава General Motors Фритц Хендерсон, насколько серьезен их интерес, должно выясниться в ближайшее время. Тогда уже руководство компании может начать более подробные переговоры с каждым из претендентов.
От будущего инвестора GM рассчитывает получить капиталовложения в Opel в размере 500 млн евро. А бремя по предоставлению остальных 2,8 млрд евро, необходимых для спасения автоконцерна, ляжет на банки и государство, а также на дилеров и сотрудников Opel, сообщил источник агентства Reuters. Менеджмент немецкого автопроизводителя уже длительное время ведет переговоры с представителями работников о сокращении расходов на персонал.
Источники в правительственных кругах Германии сообщили, что переговоры немецкой стороны с потенциальными инвесторами продолжаются, причем независимо от американской стороны.
Член наблюдательного совета Opel и представитель профсоюза IG Metall Армин Шильд вовсю хвалит работу нового американского правительства, надеясь на скорейшее решение вопроса с GM и Opel. По его словам, американцы смогут держать ситуацию с GM под контролем, даже если не удастся избежать банкротства американского автоконцерна. Г-н Шильд при этом сожалеет о том, что политики в Берлине не столь же решительны.
На скорейшее спасение Opel надеется и еврокомиссар по промышленным вопросам Гюнтер Ферхеген. “С промышленно-политической точки зрения мы не заинтересованы в том, чтобы крупный автопроизводитель исчез с рынка, — заявил он. — Я не думаю, что это было бы правильно”. По словам еврокомиссара, политики могут и должны помочь в том случае, если в результате может возникнуть сильная и конкурентоспособная компания. Г-н Ферхеген считает, что Opel страдает от кризиса американского материнского концерна, но сам по себе немецкий автопроизводитель финансово состоятелен и обладает перспективным портфолио моделей. Г-н Ферхеген надеется на европейское решение с участием GM для Opel, “чтобы Opel и дальше мог использовать преимущества размеров концерна”. Это решение, по его мнению, приход сильного и долгосрочно ориентированного инвестора.
Тем временем, как сообщил премьер-министр федеральной земли Тюрингия Дитер Альтхаус, правительство земли представило пакет мер по спасению завода Opel в Эйзенахе. По словам г-на Альтхауса, завод можно сохранить благодаря снижению расходов на недвижимость, технологии и инновации и тем самым гарантировать занятость тысячам сотрудников. На эту пятницу запланированы переговоры с главой Opel Хансом Демантом.
Карстен ХЕРЦ
Клаус ШТРАТМАНН
Ханс Г. НАГЛ
Петер МЮЛЛЕР
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[08:40 13 августа]
[10:45 12 августа]
[07:00 12 августа]
16:30 13 августа
13:00 13 августа
12:30 13 августа
11:30 13 августа
11:00 13 августа
10:50 13 августа
10:40 13 августа
10:00 13 августа
[22:45 01 августа]
[23:47 22 июля]
[13:20 01 июня]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.