Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Поднять кран невозможно, его проще распилить и сдать в металлолом!”

Пока эксперты пытаются придумать, что делать с рухнувшим “Захарием”, киевляне фотографируются с ним на память.

Рыбальский осторов посмотреть и сфоткаться — нечасто у нас в стране падает техника такого масштаба, только высота его аж сто метров! — делится впечатлениями водитель “Ауди” Василий.

Специалисты МЧС вчера в зону рядом с краном, огороженную специальной сеткой, которая не позволяет нефтепродуктам распространиться по Днепру, засыпали специальное вещество.

— Ушло 80 кило сорбента, он впитывает в себя нефтепродукты и обезвреживает их, — объясняет Виталий Пшеничный, начальник управления МЧС при Киевской администрации. — Затем владелец крана будет решать, как его вывезти.

А вот с этим — проблема.

Рядом с краном мы встретили владельца одной из компаний, занимающихся водолазными работами. Мужчина приценивался к стоимости работ с краном.

— Поднять “Захарий” невозможно, проще его распилить и сдать в металлолом. Таких работ где-то на неделю, но обойдутся они владельцу крана больше чем в миллион гривен, — говорит специалист. — Думаю, вероятная причина крушения — ошибки в эксплуатации.

Напомним, “Захарий” использовался для монтажа арок Подольско-Воскресенского моста. И крушение крана наверняка застопорит строительство новой переправы через Днепр.

— Мы брали этот кран в аренду у компании “Планета-Мост”, — рассказал нам главный инженер ПАО “Мостобуд” Михаил Мартынюк. — В этом году он смонтировал четыре секции арки моста и 13 ноября закончил свою работу. Мы помогли отбуксировать “Захария” на место зимней стоянки недалеко от Подольско-Воскресенского моста, там он находился на отстое до своего падения. Но что собственники крана делали с ним, нам неизвестно. Возможно, случилась какая-то нештатная ситуация...

Интересно, что в следующем году “Захарий” должен был смонтировать еще две секции арки переправы через реку на Русановские сады, а как быть теперь, специалисты еще не решили.

— Все зависит от того, в каком состоянии этот кран и каковы сроки его восстановления, — говорит Михаил Мартынюк. — Возможно, нам придется менять технологию монтажа секций арки, для этого не обязательно использовать именно “Захарий”. Похожий кран строится в Севастополе для возведения моста в Запорожье, может, его и арендуем. Но есть технологии, по которым смонтировать секции арок можно вообще без крана.

В компании “Планета-Мост”, которой принадлежит кран “Захарий”, не комментируют ситуацию с его падением.

Считалка

Если сдать на лом кран “Захарий”, то можно неплохо заработать. Вес крана — 3 тысячи тонн. Стоимость одной тонны черного металла — 2500 грн. Значит, простым умножением получаем сумму в 7,5 млн грн. Если вычесть стоимость работ и транспортировки (это минимум 1 млн грн.), то владельцы “Захария” могут отбить примерно 6,5 миллиона при полной стоимости крана 40 миллионов гривен.

Денис ГОНТАРЬ, Дмитрий ДЕРИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.