Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Пиво не пьем

[07:53 08 мая 2009 года ] [ Газета.ru, 7 мая 2009 ]

Россияне стали меньше пить пива: за год его потребление снизилось на 6—7%.

Отечественный рынок близок к насыщению, да еще и кризис сказывается. Но, несмотря на падение объемов рынка и цен на сырье, производители не готовы снижать цены.

Объем российского рынка пива в первом квартале этого года упал на 7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, сообщила в четверг крупнейшая российская пивоваренная компания “Балтика”. По данным Федеральной службы статистики, падение за три первых месяца 2009 года оказалось менее значительным и составило 6%: в январе снижение производства составило 7,2% по сравнению с первым месяцем прошлого года, в феврале — 2,7% к февралю, в марте — 7,6%.

Первое за 12 лет сокращение объема рынка пива в России произошло во второй половине 2008 года, совпав с приходом в страну экономического кризиса.

“Люди стали потреблять чуть меньше товаров и чуть более дешевую продукцию”, — говорит директор по корпоративным связям и информации ОАО “Пивоваренная компания “Балтика” Алексей Кедрин. “По итогам года мы увидим, что приоритет будет отдаваться более дешевому пиву и пиву в больших упаковках вследствие смещения спроса в низкий и средний ценовой сегмент”, — соглашается Максим Клягин из УК “Финам Менеджмент”.

Влияние кризиса наложилось на другую причину.

“Рынок постепенно насыщается, приближаясь к европейским показателям потребления пива, дальше ему расти некуда”,

— говорит Клягин. В этих условиях рост продаж компании смогут обеспечить себе, только отвоевывая друг у друга доли на рынке, соглашается Татьяна Бобровская из ИК “Брокеркредитсервис”. “Даже при стабилизации экономической ситуации высоких темпов роста не будет”, — отмечает эксперт.

Компании, работающие на российском рынке, вслед за сокращением спроса снижают свое производство. Продажи крупнейшего отечественного производителя пива, компании “Балтика”, входящей в группу Carlsberg (ей принадлежит 88,86% капитала ОАО “Балтика”), в первом квартале сократились на 5%, до 8,5 млн гектолитров с 9 млн за аналогичный период прошлого года. Продажи второго по величине производителя пива в нашей стране, пивоваренного концерна Anheuser-Busch InBev, по итогам первого квартала 2009 года в натуральном выражении снизились еще значительнее — на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, говорится в отчете компании, вышедшем сегодня.

Однако, несмотря на падение рынка и продаж, некоторым компаниям удается сохранять неплохие финансовые результаты. Выручка компании “Балтика” от реализации увеличилась на 5,3% и достигла 17,7 млрд руб., а чистая прибыль — на 18,5%, составив 2,5 млрд рублей. А оперативная рентабельность повысилась почти до 23%, тогда как в первом полугодии прошлого года она составляла около 17%. Это было достигнуто благодаря переориентации на премиальный сегмент рынка, а также снижению цен на сырье.

Но вслед за падением цен на сырье производители не хотят снижать цены на свою продукцию.

Пивная отрасль — одна из самых высококонкурентных, где происходит ожесточенная борьба за внимание потребителя, объясняет Кедрин: “В этих условиях игра с ценой очень рискованна. Когда мы снижаем цены на премиальный бренд, мы его буквально ломаем через коленку и наоборот”.

К тому же производители пива верят, что в будущем тренд изменится и рынок замедлит свое падение. Компания Carlsberg прогнозирует снижение объемов на 2%. “Прогнозы на весь год по первому кварталу сложно делать. Однако с учетом традиционного снижения в первом квартале рынок в течение года отыграет утраченные позиции и снижение за год составит 2—3%”, — соглашается с производителями Бобровская.

Илья МОГУТОВ

Константин ПУКЕМОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.