Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Перевозки регионализуются

[09:22 08 декабря 2011 года ] [ Экономические известия, № 218, 8 декабря 2011 ]

Возможная вторая волна мирового экономического кризиса будет куда жестче, чем первая. И так как в первую очередь индикатором кризисных явлений будут перевозчики, то их реакция будет наиболее объективным фактором. Поступающая же информация свидетельствует: кризис уже пришел.

Грузопотоки, обслуживаемые украинскими операторами, так и остались нестабильными. Практическая реализация интермодальных проектов находится в эмбриональном состоянии. Результаты работы портов и УЗ в тоннаже, а не мифических процентах можно будет увидеть не ранее конца января. На сегодня можно ориентироваться только на текущую информацию, полученную от автомобилистов.

А она далека от оптимизма. В лучшем случае, распределение многоразовых квот ЕКМТ произойдет на этой неделе. Процедура обмена двусторонними разрешениями МДП еще не завершена. Украинским автоперевозчикам необходимо готовиться к полномасштабной диверсификации своей деятельности по региональному принципу. Об этом говорят и последние результаты международных контактов отечественных перевозчиков.

На проходившем в Женеве заседании руководящих органов Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) украинцы попытались увидеть свое будущее. Оно далеко не однозначно.

С одной стороны, пока нет ответа на вопрос о создании на базе Таможенного союза единой ассоциации международных автоперевозчиков. По информации россиян, с момента создания ТС на его территории осуществлено свыше 1,5 млн. грузовых рейсов и на 20% повысилась их эффективность. В случае возможного присоединения к союзу Киргизии вероятность монополизации рынка Шелкового пути (NELTI) автомобилистами стран ТС возрастает до 80-85%.

В этой ситуации прогнозируемая переориентация украинцев на Восток становится проблематичной. С учетом 10%-ного ежегодного сокращения РФ украинской квоты разрешений в/из третьих стран и реальности ограничений по работе на российском фрахте перевозчиков-нерезидентов ТС, уже в первой декаде 2012 г. перспективы украинцев на этом векторе весьма сомнительны.

С другой стороны, сам МСАТ признает ошибочность своих прогнозов о перспективности NELTI в автомобильной версии. Средняя скорость перевозок в 18 км/ч и средняя стоимость затрат автоперевозчиков в $1600 (из которых $400 — взятки) тоже не способствуют росту его популярности.

Так как о прямом безразрешительном допуске отечественным грузовым автоперевозчикам в ЕС приходится лишь мечтать, то ситуация патовая. Растущая регионализация и замкнутость рынков как ЕС так и ТС ставит под сомнение статус Украины как транзитной и транспортной державы.

О том, что подобные перспективы не являются вымыслом паникеров, свидетельствуют и участившиеся факты разногласий перевозчиков не только с таможенниками, но и с таможенными брокерами, причем не только в Украине. Об этом свидетельствует и факт проведения в ряде стран — членов МСАТ “Глобального опроса транспортных операторов по TIR EPD” (The IRU TIR Elektronic Pre — Declaration System).

По заявлению начальника отдела департамента юридического сопровождения Конвенции МДП Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) Сергея Гмыри, конвенция остается эффективным инструментом облегчения перевозок. Но при переводе с бумажного варианта в электронный таможенникам приходится выполнять дополнительную работу, вводя в национальную электронную таможенную систему до 50 элементов данных. По его мнению, в зависимости от ряда факторов и особенностей выполнения таможенных формальностей в каждой стране требование о передаче информации в электронном виде может приводить к увеличению стоимости оформления транспортных средств и грузов. Нынешняя ситуация с простоями на границах может свидетельствовать о том, что предварительная информация о перевозке МДП не всегда позволяет таможенным органам эффективно применить процедуры управления рисками, считает господин Гмыря.

Евгений ТУР
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.