Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Отечественный автопром забуксовал

[10:26 29 мая 2009 года ] [ Комментарии, №20, 29 мая 2009 ]

Застой на автомобильном рынке и переход на практически “ручную” сборку заставляют отечественных производителей менять ценовую политику с оглядкой на импортеров.

В мае в украинской автомобильной промышленности наметилось некоторое оживление.

Так, после четырехмесячного простоя ОАО “Кременчугский автосборочный завод” (КрАСЗ) возобновил свою работу. Как рассказала руководитель PR-департамента группы компаний “АИС” (в состав которой входит предприятие) Эля Федорей, для начала завод планирует выйти на производство 475 автомобилей Geely в месяц. А уже в июле на конвейер должны вернуться внедорожники корейской марки SsangYong. Всего в этом году “АИС” планирует произвести на КрАСЗ около 9 тыс. автомобилей, что почти втрое меньше (всего 36%) от объемов выпуска 2008 года. Кроме того, корейская компания КIA Motors, отказавшаяся от сотрудничества с корпорацией “Богдан” (с 2009 года — от производства автомобилей и дистрибьюции), с мая возобновила работу по дистрибьюции своих авто с корпорацией “УкрАВТО”. Как сообщил министр промышленной политики Владимир Новицкий, КIA Motors заинтересована в организации производства автомобилей модели Krauft на Запорожском автомобилестроительном заводе, который входит в “УкрАВТО”.

Ускоренное падение

По словам директора департамента маркетинга и рекламы компании “Торговый дом “НИКО”, официального импортера Mitsubishi Motors в Украине Ярослава Вовка, по итогам четырех месяцев 2009 года объем отечественного рынка сократился на 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом стремительное снижение продаж новых авто сильнее всего ударило по их производству: по данным Госкомстата, за январь-апрель 2009 года автозаводы снизили выпуск легковых автомобилей на 84,5% — до 22,9 тыс., тогда как за четыре месяца прошлого года в Украине за этот же период было произведено 147 тыс. легковушек (чуть менее 50% от всех производственных мощностей).

Введение 13%-ной надбавки к существующей пошлине на импорт автомобилей пока не стало серьезным преимуществом для отечественного автопроизводителя — изготовление легковых авто из серийного превращается практически в ручное. Например, производитель автомобилей марок Volkswagen Group в Украине ЗАО “Еврокар” в январе-марте 2009 года выпустило в 14 раз меньше автомобилей, чем в первом квартале 2008 года (8,2 тыс.). При этом из 592 произведенных заводом автомобилей 558 — это Skoda и лишь четыре — Volkswagen. Объемы производства корпорации “Богдан” в первом квартале 2009 года сократились на 68% — с 18,9 тыс. до 6063 единиц. Любопытно, что выпуск Lada при этом в сравнении с аналогичным периодом 2008 года увеличился на 10,71% — до 5283 единиц, а выпуск иномарок (Hyundai) снизился почти на 90% — до 780 автомобилей. Как утверждает председатель правления ЗАО “ЗАЗ” Николай Евдокименко, из-за резкого падения продаж наблюдается значительное увеличение остатков готовой продукции и запасов комплектующих для производства автомобилей, что требует периодической остановки закупок комплектующих и материалов у предприятий-поставщиков и смежников.

Цены скачут вверх и вниз

По наблюдениям генерального директора ДП “АВТО Интернешнл” (официальный импортер и дистрибьютор Mazda, Suzuki) Елены Дуниной, больше других пострадал демократичный ценовой сегмент (130—150 тыс. грн.), в котором процент автомобилей, покупаемых в кредит в докризисный период, был самым высоким.

Ярослав Вовк отмечает, что на сегодняшний день на рынке все решает ценовое предложение и основная борьба конкурентов происходит сейчас в сегменте до 150 тыс. грн. “При этом ценовая политика основных игроков рынка (импортеров и производителей) на данный момент носит непредсказуемый характер — цены на некоторые модели меняются несколько раз в месяц”, — отмечает он.

Потребители сейчас максимально прагматичны — в процессе принятия решения они взвешивают любую мелочь. Расширение рамок ценовых сегментов произошло уже в начале года, однако этот процесс еще не завершен. На сегодняшний день китайский Geely отечественной сборки в базовой комплектации обойдется в 52,5 тыс. грн., китайский Chery Amulet — в 57,5. Выпущенная украинскими автопроизводителями LADA стартует от 56,6 тыс. грн., Chevrolet Lacetti — от 106,2, Hyundai Elantra — от 131,7, Skoda Octavia A5 — от 137 тыс. грн. При этом цена, к примеру, Renault Clio составляет 98,2 тыс. грн., Mitsubishi Lancer X 1,5 в базовой комплектации — 138,6, Mazda 3 — от 145,1 тыс. грн. (цены приведены по данным сайта AUTO-consulting. ).

Николай Евдокименко говорит, что все автомобилестроительные предприятия вынуждены сокращать расходы на закупку и перевозку автокомпонентов и материалов, на энергоносители, снижать затраты на персонал. Валютная составляющая затрат украинских автопроизводителей довольно высокая: в долларах или евро, купленных по межбанковскому курсу, проводятся расчеты за импортные комплектующие и текущие платежи для погашения кредитов.

К тому же, как отмечает Елена Дунина, подавляющее большинство моделей, которые выпускаются на украинских заводах, — это крупноузловая сборка, где стоимость только “неродного” (а значит, импортируемого) двигателя составляет около 40% в себестоимости всего автомобиля. Импортные детали способствовали 25—35%-ному взлету цен на украинские авто в декабре минувшего года, после чего спрос на них упал в 5—7 раз. Сейчас производители пытаются как-то спасти положение с помощью акций по снижению цен в пределах 10—15%. Однако это падение кратковременное.

Нормозатраты на выпуск одного автомобиля возрастают пропорционально уменьшению объемов производства, что, разумеется, влияет на его стоимость. “Со второго полугодия стоит ожидать очередного ценового роста на легковые автомобили”, — говорит пресс-секретарь корпорации “Богдан” Сергей Красуля. Правда, пока на украинском рынке распродаются прошлогодние товарные остатки (иномарки и машинокомплекты для узловой сборки), компании не заинтересованы повышать цены на новые автомобили.

Светлана ПОПЕЛЬ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.