Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Не по рынку обувка

[14:03 04 ноября 2009 года ] [ Инвест газета, 2 ноября 2009 ]

В течение года нелегальный импорт автомобильных шин в Украину вырос в два раза и достиг 50% рынка.

Этот тренд имеет шанс закрепиться в дальнейшем.
Украинский шинный рынок катится ко дну вместе с автопромом. Виной тому владельцы автомобилей, которые стали экономить на сезонной смене шин.

Лицом к потребителю Новый сезон предоставил владельцам авто возможность приобрести элитные шины по цене медиум-класса благодаря нереализованным в 2008 году складским запасам, которых достаточно практически у всех продавцов. Поэтому без особого труда можно найти “премиальные” шины с прошлогоднего запаса по цене шин медиум-класса из нового завоза. Но это лишь в преддверии сезона. Продавцы будут стимулировать безнадежно падающие продажи, пока не наступит пик спроса. “Потребитель откладывает покупку шин, поэтому продажи в этом сезоне как никогда будут зависеть от погоды”, — говорит директор компании “Nokian Tyres Украина” Игорь Богданов. Уже ближе к декабрю “ценовая анархия” постепенно сойдет на нет, и рынок вернется в привычное русло.

Однако забот у продавцов не убавится, с прежним энтузиазмом им придется искать пути закрепления своих позиций на рынке. “Производители сегодня находятся в ожидании начала сезона, но уже сейчас можно предположить, что в результате дефицита финансирования уменьшится количество поставщиков и, соответственно, предложение”, — подчеркнул Игорь Богданов. Впрочем, невзирая на рыночные неурядицы, его компания только в этом году открывает 28 новых шинных центров, где можно не только приобрести шинную продукцию, но и получить сопутствующий сервис. Компании, имеющие финансовый запас прочности, готовятся укрепить свои рыночные позиции и по возможности занять места, которые освобождают их менее удачливые конкуренты.

Уже несколько лет кряду рынок показывал существенный рост как в натуральном, так и в денежном выражении. А в 2008 году и вовсе продемонстрировал рекордные 40% роста, в то же время его емкость оценивалась в 2,5-3 млрд. грн. При этом продавцам не было тесно на украинском рынке. Шиноторговцы без особых проблем находили своего покупателя, ведь дважды в год — весной и осенью, в сезон “пере-обувки” авто — на станциях технического обслуживания выстраивались очереди длиной в месяц. Но 2009 год, даже по самым оптимистичным прогнозам, продемонстрирует падение на 30-40%, уверяют эксперты.

Черная полоса

Самой пострадавшей категорией продавцов называют импортеров элитных шин, которые, потеряв значительную часть привычной клиентуры, не в состоянии обзавестись новыми заказчиками. А сложившаяся рыночная конъюнктура только содействует росту “черного” и “серого” импорта. Если в конце прошлого года доля нелегально ввезенной продукции достигала 20%, то уже летом нынешнего она превысила 50%, из-за чего потери государственного бюджета, по оценке экспертов, могут достичь 1 млрд. грн. По данным Евростата, за 2006-2007 годы из стран Евросоюза в Украину было ввезено 3,156 млн. шин на сумму $150 млн. При этом, по данным Госкомстата Украины, импорт из этих стран составлял всего 156 тыс. шин, то есть фактически 3 млн. шин было ввезено без таможенного контроля. Эксперты в один голос твердят, что к решению этой проблемы нужно привлекать государственное регулирование. Опыт ближайших соседей, к примеру, России, показывает, что проблема “черного” импорта решается именно благодаря четкому контролю сертификации продукции.

Ирина ГОСУДАРСКАЯ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.