Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Использованный политик для олигарха

[18:01 16 ноября 2009 года ] [ proUA, 16 ноября 2009 ]

Частота выборов в Украине обрекает олигархов либо использовать крапленых политиков, либо открывать закрытые курсы обучения.

Каждые выборы олигархи делают инвестиции в украинскую политику. И как всякая инвестиция — политическая игра тоже сопряжена с проблемами и рисками.
Во-первых, нанятые политики имеют склонность “ходить налево”, а работа органов госвласти все чаще блокируется, что плохо влияет на кошелек олигарха.

Во-вторых, несколько раз отыгранные политики обычно творят себе такой имидж, что проталкивать их в следующий пул становится все дороже.

И все же, привлекательность такого вида вложений, как и прежде высока. Ведь все понимают, что при удачном стечении обстоятельств, стоимость вложений в раскрутку и предвыборную кампанию кандидата или структуры может с лихвой окупиться в очень краткий период. Даже с учетом постоянно повышающихся расценок на информационное присутствие.

Сегодня большой бизнес предпочитает уже раскрученные бренды. И если говорить об инвестициях в лидеров высшей лиги украинской политики, то такой выбор понятен и оправдан. При очень высоком риске (ведь уровень “кидка” здесь очень высок) игра все же стоит свеч. К тому же лишний раз продемонстрировать лояльность и по давней традиции поставить свечку и богу, и черту, еще никому не помешало.

Позиция по финансированию политиков “второго эшелона”, из числа нынешних или бывших депутатов с минимальной “засветкой”, вызывает вопросы. Как правило, за душой у них нет ни идей, ни мыслей, ни статичной поддержки, ни живой организации.

Есть лишь бренд, который был давно создан за чужие деньги, “мертвые” партийные структуры с громкими и красивыми названиями и в большинстве своем “нарисованные” срезы общественного мнения, которые используются для саморекламы и получения денег. На практике этот букет годится лишь для самоуспокоения, поднятия жизненного тонуса и “развода” отечественных “денежных мешков” на каждых выборах.

Кроме того, у большинства из них имеется шлейф негативного имиджа, который они получили в ходе минувших корпоративных лоббистских разборок, от технологов олигархов-конкурентов. Эта пестрая компания не имеет имиджевого будущего и в большинстве своем не представляет из себя ничего, чтобы имело хотя бы какую-то стратегическую ценность.
И все же вкладывания средств в политический неликвид продолжается. Хотя, в большинстве случаев, эффект от подобных инвестиций более чем сомнителен. Происходит это отнюдь не потому, что политикам “второго эшелона” удается “замылить” олигархам глаза. Они приблизительно понимают ценность таких политических лидеров в стратегическом плане. Но в том то и дело, что ни один из них не занимается системным и просчитанным развитием политического бизнеса, предпочитая тактику.

О необходимости вкладывать в политику вспоминают лишь накануне выборов. Отечественный опыт украинских игроков, в первую очередь Виктора Пинчука, показал и доказал всем, что новую силу и новые лица раскрутить за такой период практически невозможно. Именно поэтому все в основном предпочитают вкладывать средства в уже раскрученных персонажей, успокаивая себя мыслью, что это, конечно же, “не фонтан, но брызги есть”.

В результате украинская политическая “тусовка” продолжает быть закрытой средой и никак не может обновиться, получить “свежую кровь”, несмотря на то, что это необходимо для ее же развития. Понятно, что самим представителям “тусовки” новые лица как раз и не нужны. Зачем им своими же руками плодить конкурентов, уменьшая доходы и вливания в себя?
Но вот политическим инвесторам освежить отечественную политику необходимо. Просто потому, что люди утрачивают к привычным персонажам интерес и доверие. В результате поддержка их как интересного бренда становится все более сложным, а в скоре и невыполнимым заданием.

К тому же, их элементарная бестолковость, политическая всеядность и “звездная болезнь” практически не излечимы. А это означает, что с каждыми выборами, с каждым скандалом и с каждым конфузом их инвестиционная привлекательность снижается на порядок. Так что в скором времени инвестировать в красивые привычные лица на биг-бордах станет просто не выгодно.
Эта проблема еще не наступила, но она практически на подходе. Выходом может стать лишь создание новых брендов на основании модернизированных, либо ранее неиспользованных идей и свежих лиц. От этого выиграют все: и олигархи, и общество, и государство. В проигрыше останутся лишь нынешние политики. Но кто будет жалеть о них?

Андрей СИЧКАРЬ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.