Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Грузовики стали еще недоступнее

[10:56 23 июля 2009 года ] [ Экономические известия, 23 июля 2009 ]

В условиях кризиса банковского кредитования спрос на лизинг среди покупателей грузовой автомобильной техники остается высоким.

Однако количество реальных сделок на рынке и объем контрактов неуклонно падает: недоверие лизинговых компаний к своим клиентам сделало этот инструмент не только слишком дорогим, но и практически недоступным.

Как сообщают участники рынка, отношение количества заключенных лизинговых сделок к поданным заявкам в первой половине этого года упало в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого. “Если раньше в месяц у нас на каждые 200 поданных заявок приходилось около 20 заключенных сделок, то сейчас при 100 заявках в месяц получается только одно-два реальных кредитных соглашения”, — рассказывают специалисты лизинговой компании “Панта Рэй Систем”. Такую ситуацию лизингодатели объясняют ужесточением требований к заемщикам, что, в свою очередь, вызвано нежеланием последних расплачиваться за уже приобретенную технику.

Так, по данным отраслевой ассоциации “Украинское объединение лизингодателей”, только со стороны дорожно-строительных компаний задолженность за полученную технику на середину июля составляла $140 млн. и продолжает ежедневно увеличиваться. “Существенно возросли финансовые риски лизингового кредитования. Многие клиенты объявляют себя неплатежеспособными и отказываются перечислять средства по контракту. Суды уже завалены исками лизингодателей к своим “проблемным” клиентам, у которых пытаются изъять объект лизинга”, — отмечает Димитрий Битюков, директор консалтинговой компании в сфере финансовых услуг BGT Consulting.

Получив ярлык недобросовестных плательщиков, владельцы парков специальной и грузовой автотехники фактически утратили доступ к когда-то самому привлекательному инструменту кредитования. Как отмечают лизингодатели, из-за возросших рисков банки существенно подняли плату за пользование денежными средствами, поэтому кредитный ресурс стал дороже и для конечного потребителя услуги. “Фактически лизинг стал невыгодным. Удорожание предмета лизинга возросло с 8-9% в прошлом году до 25% в этом, а его срок сократился с 5 лет до 13 месяцев. Даже добывая золото, вряд ли можно окупить технику за такой срок”, — говорит представитель “Панта Рэй Систем”.

По словам же Димитрия Битюкова, денежный ресурс стал не только дорогим, но и недоступным: “Один наш клиент, крупная и стабильная компания с годовым оборотом в 13 млн. грн., обратилась к нам с просьбой найти лизингодателя для заключения сделки на сумму 5 млн. грн. Выполнить эту заявку мы не можем уже несколько месяцев: компании просто не в состоянии аккумулировать столь значительную сумму. А те, кто располагает капиталом, предпочитают диверсифицировать риски и заключать контракты на небольшие суммы”. Эксперт отмечает, что стандартная сумма сделки для физлица сегодня не превышает 100-150 тыс. грн., а для юрлица составляет максимум 500 тыс. грн.

Между тем сегодня лизинг как никогда необходим автоперевозчикам. По словам директора киевского филиала “Ассоциации международных перевозчиков” Валерия Черненко, ощутимое падение объемов перевозок наблюдается в сегменте промышленных грузов (автотранспорт, сборные и контейнерные грузы), в то время как на автомобили для транспортировки продовольствия и сельхозпродукции спрос остается высоким. “Сегодня некоторые компании даже ощущают нехватку рефрижераторов и специальной техники”, — говорит Валерий Черненко.

Соглашаются с ним в компании “Евро-лизинг”, которая специализируется на лизинге б/у грузовой техники. “С начала года количество сделок по б/у технике в нашей компании увеличилось в два раза”, — отмечает начальник отдела маркетинга и рекламы компании Ольвия Тарасенко. По словам специалиста, наряду с лизингом популярностью пользуется аренда: “Компании берут технику на конкретный срок под определенный проект, потому что многие из них не знают, будут ли новые проекты в будущем”, — сообщает специалист. Тенденцию к переориентации клиента на б/у технику заметили и в VAB лизинг: компания стала предлагать услугу продажи авто после лизинга. По словам директора по развитию бизнеса VAB лизинг Владимира Нечаева, наиболее охотно покупатели приобретают по такой схеме спецтехнику и грузовой автотранспорт, доля которого в общем объеме продаж после лизинга выросла с начала года с 10 до 30%.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.