Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Две трети российских компаний закрывают доступ сотрудникам в соцсети

[17:48 23 июня 2011 года ] [ Ведомости, 23 июня 2011 ]

С ростом популярности социальных сетей растет число компаний, вводящих запрет на пользование такими сайтами, как “Одноклассники.ру”, “В контакте”, Facebook.

С июня 2008 г. число компаний, блокирующих доступ сотрудников в соцсети, возросло с 54 до 63%, уверяют специалисты Исследовательского центра портала Superjob.ru, в очередной раз 2-8 июня 2011 г. опросив представителей кадровых служб 1000 российских компаний. Судя по результатам, чаще остальных вход в социальные сети сегодня блокирует руководство крупных компаний, где работают более 5000 человек (85%).

Не закрывают доступ сотрудников к социальным сервисам менее трети (31%) организаций. Некоторые компании таким образом проверяют персонал, чтобы затем принять меры к сотрудникам, увлекающимся общением в интернете. В своих комментариях к анкетам респонденты писали: “Посещение работником социальных сетей в рабочее время — это сигнал для нас. Значит, нужно срочно поставить перед ним новые задачи”; “Запрета нет, но факт посещения таких сайтов может негативно сказаться на премировании”. В ряде организаций подобные сайты не закрывают по иным соображениям: “Работы много, сотрудники должны все успеть, за них работу никто не сделает. Но если выпала минутка — пусть расслабятся, пообщаются в интернете”; “Главное — это результат работы сотрудника. В свободное время доступ не ограничен”.

Президент “Евросети” Александр Малис сообщил, что в его компании доступ в соцсети заблокирован: “Они сильно сжирают время, — считает он. — А ведь главное, на что должен тратить свое время продавец — на покупателя”. Малис замечает, что в его компании есть профессии, где коммуникация с партнерами, поставщиками, подрядчиками через социальные сети разрешена — это оперативно и удобно. Есть и специально обученные люди, которые в принципе должны сидеть в социальных сетях, чтобы отслеживать поведение и настроение потребителя, работать с отзывами, отслеживать новости. Есть департаменты, которые через соцсети общаются с профессиональными сообществами. Таким людям доступ к социальным сетям открыт. “Безусловно, при наличии мобильного выход в социальные сети — это личное дело и личная ответственность каждого сотрудника. Главное, чтобы это не мешало его основной работе”, — добавляет президент “Евросети”.

Владимир Химаныч, директор департамента по работе с персоналом “Microsoft Россия”, напоминает, что в его компании проводится политика абсолютной открытости, поэтому никаких ограничений для персонала в сети нет. К тому же интернет для Microsoft — рабочая среда, где, по мнению Химаныча, сотрудники Microsoft должны отлично ориентироваться: “Соцсети лишь помогают в работе”, — резюмирует он.

Ситибанк не предоставляет своим сотрудникам доступ к соцсетям и почтовым сайтам, утверждает Яков Магдаласов, руководитель департамента по подбору персонала Ситибанка. По его словам, подобная политика продиктована соображениями безопасности.

“Есть две истинные причины для запрета на социальные сети в рабочее время, — считает Вероника Луцкина, партнер “Экопси консалтинга”. — Первая — чтобы не бездельничали — показывает, что в компании недостаточно эффективно выстроены организация работы и мотивация сотрудников. Если у людей есть свободное время, то они всегда найдут, на что его потратить. Кроме того, сегодня легко обойти корпоративный запрет, выйдя в социальную сеть через мобильный телефон. Вторая причина может быть связана с корпоративной политикой в области IT-безопасности”.

“Сегодня многие компании, в том числе крупный международный бизнес, все более интересуются социальными медиа и стараются их возглавить, а не игнорировать”, — убеждена Луцкина. Некоторые, по ее наблюдениям, направляют коммуникацию сотрудников в социальных сетях на укрепление бренда компании как работодателя — особенно в молодежной среде, где этот канал является основным для получения информации.

Михаил МАЛЫХИН
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.