Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Что нас больше всего пугает

[16:31 26 марта 2010 года ] [ Комментарии, №11, 26 марта 2010 ]

ГРАЖДАНЕ страны не только ощущают экономическую ситуацию (сравнивая содержимое своих кошельков и цены в магазинах и на рынках), не только оценивают ее (например на выборах).

Они еще и руководствуются ею в своем потребительском поведении, а тем самым непосредственно влияют на положение дел в экономике.

Результаты четырех волн социологического исследования MMI Ukraine’2009, проведенного компанией TNS в Украине в городах с населением свыше 50 тыс. человек, позволяют выявить тенденции динамики потребительских настроений. Особый интерес представляют индексы оценок потребительской ситуации (подходящее ли сейчас время, чтобы делать крупные покупки для дома) и инфляционной ситуации (подходящее ли сейчас время, чтобы делать сбережения). В первом квартале прошлого года эти индексы в целом по всей совокупности респондентов в возрасте от 16 до 65 лет имели практически одинаковое и весьма плохое значение: —0,49 и —0,5 (наихудшим возможным значением является —1, а наилучшим — +1). В четвертом квартале значение индекса оценок потребительской ситуации улучшилось до —0,26, тогда как индекс оценки инфляционной ситуации вырос только до —0,39. Это означает, что в минувшем году, после пика негативных оценок в первом квартале, мнение респондентов насчет того, стоит ли сейчас делать сбережения, улучшалось в два раза медленнее, чем мнение, стоит ли сейчас совершать крупные покупки для дома.

Особенно сильное различие в динамике двух индексов наблюдается у “высшего среднего” слоя. Это именно тот слой, который больше других может позволить себе как крупные взносы на банковские счета, так и крупные приобретения. Индекс оценки потребительской ситуации у этого слоя составлял —0,3 в первом квартале, —0,16 во втором, —0,11 в третьем и —0,02 в четвертом. Таким образом, к концу года количество положительных мнений по поводу целесообразности крупных покупок в “высшем среднем” слое практически сравнялось с количеством отрицательных. Та паника, которая была в начале кризиса, когда царила неуверенность в завтрашнем дне и спрос на мебель, бытовую технику, электронику резко упал, уже почти закончилась.

А вот что касается сбережений, то здесь, похоже, началась новая волна паники. Индекс оценки инфляционной ситуации у “высшего среднего” слоя составлял в первом квартале —0,3 (как и индекс оценки потребительской ситуации), во втором квартале вырос до —0,21, однако в следующих двух кварталах не улучшился: —0,21, —0,24. Это та реальность, с которой нужно считаться новому правительству. Пока же оно лишь подхлестывает инфляционные ожидания.

Юрий ВИШНЕВСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.