Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Черновецкий: апрель 2006 — апрель 2009

[16:46 22 апреля 2009 года ] [ Главред, 22 апреля 2009 ]

Трудно быть богом, пусть даже всего для одного города — Леонид Черновецкий попытался…

Позирующий сонму корреспондентов с фото- и телекамерами широко улыбающийся Леонид Черновецкий с высоко поднятой над головой новенькой “корочкой” киевского городского головы и радужными обещаниями навсегда изгнать из Киева “прорабскую власть” и сделать его действительно европейской столицей. Ну, а киевлян, соответственно, богатыми и счастливыми, к тому же людьми, которые на деле “решают судьбу своего города”…

И тот же Леонид Черновецкий, но виртуальный, невидимый и неслышимый, то ли лечащийся, то ли отдыхающий вот уже не то третий, не то четвертый месяц с небольшими перерывами, фактически покинувший Киев в далеко не наилучший период в жизни города. В период, когда приходится брать более чем миллиардный кредит, чтобы расплатится только с долгами перед “Киевэнерго”, когда общая задолженность — по всем, как говорится, счетам! — городской власти составляет где-то 10 млрд грн, а до богатства и счастья по-европейски киевлянам дальше, чем в 2006 году. Ведь при том, что в три раза подорожал проезд в транспорте (в метро — в 3,4 раза), и более чем вдвое — хлеб и тарифы на ЖКУ, увеличилась безработица при практически замороженной зарплате, никто не берется сказать, будет ли выполнен хотя бы на 80% бюджет Киева в 2009 году. Бюджет, к слову, который — впервые за последние 15 лет! — меньше, чем бюджет предыдущего года…

Между этими апрелями в жизни мэра Черновецкого, равно как и в жизни Киева и киевлян — ровно три года. Всего три года? Или аж целых три года? Если вспомнить историю, то древние римляне, например, именно за такое же время успели настолько разочароваться в императоре Калигуле (пришел править как “великий демократ”, но наиболее известным его “великим демократическим поступком” стало возведением в ранг сенатора своего… коня!), что способствовали его погибели. Но за три года Калигула так “вляпался в историю”, что уже прошло 1968 лет после его насильственной смерти, а он все остается в “героях”, по которым учат, как нельзя править…

Однако вернемся к нашим героям. Итак, апрель. Именно в апреле 2006 года был возведен фундамент, на котором Черновецкий и его команда выстроили свой мир отношений с Киевом, киевлянами, политокружением. Конечно, первый кирпичик в этот фундамент был заложен 26 марта, когда более 450 тысяч из 2,1 миллиона избирателей столицы проголосовали за нового мэра, оставив позади мэра действующего Александра Омельченко и другого неожиданно на тот момент кандидата на пост киевского городского головы, известного боксера-тяжеловеса Виталия Кличко.

14 апреля 2006 года состоялась первая сессия Киевсовета нового созыва — депутаты и новоизбранный мэр Черновецкий получили на ней “корочки”. Это была пятница. В ночь на понедельник 17 апреля новая власть не без помощи правоохранительных органов поменяла дверные замки в кабинетах Омельченко и некоторых его заместителей, и утром еще не уволенный с должности председателя КГГА Омельченко не попал в свой кабинет. Как, соответственно, не попали в свои кабинеты и несколько его замов. К вечеру вторника Черновецкий проводит свое первое рабочее совещание в теперь уже бывшем кабинете (№ 210) бывшего мэра и произносит свой главный тезис, который после будет варьироваться множество раз, о том, что “власть в Киеве должна быть доброй”.

А заодно, этак между прочим, Черновецкий сообщает, что, дескать, завтра в мэрии будет прием “послов всех стран — они соскучились по новой власти” — чем, ясное дело, никому не оставляет сомнений в том, что эта новая власть пришла, она законна и будьте любезны любить ее и жаловать! Ведь не может же Украина и ее столица так себя “опустить” — послы выпьют шампанское за здоровье нового мэра, а этого мэра вдруг не признают, например, суды?! А суды, вспомним, тогда действительно шли, и иски был, в основном, с требованиями признать выборы недействительными…

19 апреля в киевской мэрии — грандиозный прием. Впервые мэр публично показывает свою семью — жену Алину Айвазову, сына Степана и дочь Кристину. Пресса особенно тиражировала бриллианты Алины Степановны и несколько экстравагантный для такого серьезного мероприятия светлый костюмчик в… бабочках.

Только 20 апреля Президент Украины Виктор Ющенко подписывает указ об увольнении с должности председателя КГГА Александра Омельченко и назначении на его место Леонида Черновецкого. Этот, в общем-то, формальный знак — согласно разъяснению Конституционного Суда, напомним, только избранного киевлянами на выборах мэра глава державы может назначить и председателем КГГА — поставил точку в 10-летней истории правления Киевом Александра Омельченко. Правда, самого экс-мэра президентский Указ очень обидел тем, что был подписан в Чистый предпасхальный четверг, Омельченко же надеялся, что Пасху Киев переживет еще с ним.

В Страстную пятницу, 21 апреля, в колонном зале столичной мэрии — при стечении, так сказать, актива Киева и массы журналистов — тогдашний премьер-министр Юрий Ехануров официально, представляет Черновецкого на должности главы КГГА. И выражает ему, народному депутату нескольких созывов, пожелание, что, мол, с этого момента, Леонид Михайлович, ваша политическая карьера отходит на второй план, и на первый выступает карьера хозяйственника.

А 28 апреля победа Черновецкого была, как теперь понятно, обеспечена надежным тылом — секретарем Киевсовета на очередной сессии был избран молодой ставленник мэра, член Блока Черновецкого Олесь Довгый. Избран, в буквальном смысле, с боем: БЮТовцы, имеющие чуть больше трети мест в новом Киевсовете, никак не желали примириться с такой “демократией от Черновецкого”, когда и мэр, и секретарь представляют один избирательный Блок. А этот Блок — всего лишь каждый шестой депутат Киевсовета! Но дело было сделано, опять же, в буквальном смысле — руками (голосовали именно руками) уже почти сформировавшегося промэрского большинства с “Нашей Украиной” и именным мэрским Блоком во главе…

Между этими апрелями — 2006 и 2009 года — было много всего. Были даже еще одни выборы мэра и Киевсовета — досрочные, 25 мая 2008 года. Выборы, которые, с одной стороны, укрепили власть Черновецкого, но, с другой, стали некоторым образом началом конца этой власти. Инерция, по которой более-менее стабильно, начиная с конца 1990-х годов, развивался Киев, похоже, закончилась, запас прочности иссяк. Завтра, например, в повестку дня очередной сессии Киевсовета внесен как раз вопрос из разряда лакмусовой бумажки состояния дел в городе — о тарифах, точнее, об их повышении. В три раза почти! И это в период кризиса, когда и без того большинству киевских семей приходится “затянуть пояса”. Вот вам и “добрая власть”…

Проблемы, обсевшие нынче столицу — от полной несостоятельности мэрской философии “богатые заплатят для бедных” и крушения надежд “любимых бабушек”, врачей, учителей, которые уже не получают мэрских надбавок к пенсиям, до фактически несостоятельности самого мэра как хозяйственника — настолько очевидны, что даже у тех же “любимых бабушек” розовые очки слетают. И всяческие отвлекающие электорат от желания разобраться, что на самом деле происходит с Киевом, кульбиты мэра — купание в проруби, пение на публику и выпуск альбома с песнями, многотысячные митинги в свою поддержку, эпатажные идеи по наполнению городского бюджета и пр. и пр. — только, похоже, еще рельефнее демонстрируют, как… устал Черновецкий от ноши, которая оказалась ему далеко не по силам! Ни ему, ни его команде, увы. Даже Банковая, не без поддержки которой Черновецкий стал, был и есть мэром Киева, предпочла убрать его пока сглаз долой и иметь дело с искушенным в управленческих делах первым замом Анатолием Голубченко — сей не поет перед бабушками, не шлет от имени слона из зоопарка поздравлений киевлянам с Новым годом, не учит весь мир, как стать миллионером, зато знает, из какой трубы что и сколько выливается и куда это все вливается…

К слову, косвенным подтверждением наших умозаключений следует, очевидно, считать и совершенное исчезновение из печати результатов разнообразных соцопросов, социсследований. Тех самых, долженствующих свидетельствовать, что жив еще курилка, то есть наш “народный мэр”, набирает рейтинги. Чувствуется, что даже ура-закидательская имидж-служба мэра нынче просто опасается выглядеть смешной…

Можно много перечислять, что не удалось сделать Черновецкому, в чем он и его команда все-таки хоть как-то по-хорошему отличилась, но “Столица.Главред” писала об этом часто и подробно. К тому же, каждый, особенно работающий киевлянин, на себе ощущает, что не движется наш город к цивилизованной Европе, скорее — наоборот. Метро не строится, и пробки не рассасываются… Но главнейший просчет мэра в том, что он так и не стал воистину НАРОДНЫМ мэром, то есть таким руководителем, который бы на самом деле управлял городом во имя этого города, всей городской громады, а не той социальной, пусть и многочисленной группы, которая дисциплинированно ходит на выборы и голосует “за благодетеля”. И это — суть его неуспешности на мэрском посту…

Любовь ФЕДОРОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.