Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Больших денег не обещаем

[16:01 03 ноября 2009 года ] [ РБК daily, 3 ноября 2009 ]

Renault не отказывается от помощи АвтоВАЗу, но не готов говорить о крупных финансовых вливаниях.

Французский автоконцерн обещает поделиться своими технологиями и ноу-хау, а также помочь с перестройкой системы поставок.

“Они бы хотели, чтобы мы влили много денег, поскольку АвтоВАЗу нужны деньги, но у нас нет крупных сумм. Мы сказали, что не сможем вкладывать дополнительные средства в совместное предприятие”, — отметил операционный директор Renault Патрик Пелата, которого цитирует информагентство Reuters.

Тем не менее Renault не отказывается помочь российскому заводу и собирается финансово поддер¬жать перестройку системы поставок и сборочных линий АвтоВАЗа. “Мы заплатим свою долю. Это не маленькая доля, но и не полмиллиарда”, — говорит г-н Пелата.

“Патрик Пелата говорил не о денежных, а о технологических вложениях, а также о помощи в развитии поставщиков. Renault готов привнести свои технологии и ноу-хау, опыт альянса Renault-Nissan, чтобы модернизировать АвтоВАЗ и сделать из него рентабельного автопроизводителя, выпускающего качественные и востребованные модели. С менеджментом АвтоВАЗа мы продолжаем тесную совместную работу по всем вопросам”, — пояснили слова г-на Пелата в пресс-службе Renault. Напомним, что в начале октября премьер-министр Владимир Путин заявил, что Renault-Nissan должны участвовать в финансировании модернизации АвтоВАЗа, в противном случае будет рассмотрен вопрос о пересмотре долей акционеров тольяттинского автозавода. Сейчас в Renault отмечают, что речи о размытии их пакета в АвтоВАЗе нет и не было. “АвтоВАЗу как раз интересна технологическая помощь со стороны Renault”, — пояснили в пресс-службе французского производителя. С таким пояснением согласны и эксперты. “Для того чтобы помочь АвтоВАЗу, нужны не столько деньги, сколько технологии, лицензии, оборудование”, — считает аналитик компании “Атон” Юлий Матевосов.

На АвтоВАЗе заявление Патрика Пелата прокомментировали коротко. “Позиция французов нам понятна”, — сказал директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков. От более подробных комментариев на заводе отказались.
Между тем передача АвтоВАЗу технологий не решит всех проблем завода. Сейчас компания просит помощи государства в решении долговой проблемы. В середине октября исполнительный вице-президент по финансам АвтоВАЗа Олег Лобанов признался, что если заводу не удастся договориться с основными кредиторами о реструктуризации долга на 62 млрд руб., предприятие может стать банкротом. Ожидается, что решение о выделении АвтоВАЗу госпомощи может быть принято до 10 ноября. Ранее обсуждалась схема реструктуризации долга с помощью выпуска на 50 млрд руб. конвертируемых облигаций, но эта идея пока не нашла под¬держки у основных банков — кредиторов завода: Сбербанка и Банка развития.

Евгения СЕРГИЕНКО
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.