Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Астелит” хвалится большой EBITDA

[07:40 06 августа 2010 года ] [ Экономические известия, № 132, 6 августа 2010 ]

Сокращение затрат привело компанию к новым показателям эффективности.

Третий по величине мобильный оператор в стране компания “Астелит” (ТМ life:)) рапортует о позитивных результатах второго квартала 2010 г. По данным финансового отчета компании, апрель-июнь она закончила с прибылью до вычета налогов, процентов и амортизации (EBITDA) в $20,3 млн. Для сравнения, в январе-марте эта цифра была $5,8 млн.

Согласно финансовому отчету “Астелита”, во втором квартале 2010 г. life:) увеличил показатель EBITDA — до $20,3 млн. с $5,8 млн. в первом квартале с.г. Доход life:) в гривневом эквиваленте увеличился на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. и составил 709 млн. грн., а в долларовом выражении вырос до $89,5 млн. (+ 4,2% по сравнению со вторым кварталом 2009 г. и + 7,8% по сравнению с первым кварталом 2010 г.). Оператор увеличил маржу EBITDA до 22,7% против 2,7% во втором квартале 2009 г. и 7,0 % в первом квартале 2010 г. Капитальные расходы во втором квартале по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. сократились на 63,2%, или на $22,2 млн.— до $12,9 млн.

“Мы продемонстрировали самый высокий показатель маржи EBITDA в истории компании, показавший рост на уровне 250% по сравнению с предыдущими тремя месяцами. На протяжении года мы будем продолжать реализацию бизнес-стратегии, направленной на укрепление наших финансовых показателей, а также на обеспечение лояльности со стороны абонентов”,— утверждает в пресс-релизе Эрдал Яйла, главный исполнительный директор life:).

Основными факторами, обусловившими рост, сообщает компания, стали реструктуризация тарифов для уменьшения расходов на интерконнект и ряд инициатив, направленных на сокращение затрат компании. Оксана Рудюк, руководитель департамента по связям с общественностью, уточнила “Экономическим известиям”, что уменьшить расходы удалось за счет более эффективного финансового планирования внутри компании (планирования международных валютных трансакций), оптимизации затрат на аренду офиса (ранее компания снимала три помещения), а также пересмотра подхода к эксклюзивным магазинам. “Мы создали новую концепцию “брендированных” точек продаж, в которых дилеры получили право реализовывать более широкий спектр продуктов, мы в свою очередь сократили расходы на содержание таких магазинов. Кроме того, мы пересмотрели подход к размещению центров по обслуживанию абонентов и во многих городах вместо одной дорогостоящей по аренде точки открыли несколько новых в тех районах, которые максимально удобны для абонентов, зачастую ближе к их месту жительства”,— объяснила госпожа Рудюк.

По данным “Астелита”, абонентская база оператора уменьшилась на 1,7%, до 11,7 млн. абонентов, с 11,9 млн. в первом квартале. При этом квартальный показатель среднего дохода на абонента (ARPU) по активным абонентам увеличился на 5,7% и достиг $3,7, а показатель MoU (трафик в месяц на абонента) вырос на 0,8% и составил 157,5 мин.

“Рост показателей связан с существенным повышением средней стоимости минуты при минимальном сокращении объемов потребления существующими абонентами и очень небольшой потерей абонентов. Также компания на протяжении последнего года активно сокращала свои затраты”,— объяснил “Экономическим известиям” Глеб Вышлинский, заместитель директора GfK Ukraine. Он утверждает, что, очевидно, в третьем квартале эти факторы останутся в силе. “Можно ожидать, что изменения в регулировании рынка позволят “Астелиту” привлечь новых абонентов за счет сохраняющегося имиджа дешевого оператора, а также сократить затраты на взаимосоединение при введении регулирования тарифов на него”,— говорит господин Вышлинский.

По мнению Максима Нефьодова, директора инвестиционно-банковского департамента ИК Dragon Capital, рост финансовых показателей связан, в первую очередь, с изменением официальной стратегии компании — смещение фокуса с наращивания доли на рынке на улучшение доходности компании. “Абонентская база оператора, как видим, немного уменьшилась, был проведен пересмотр тарифов, а также сокращение затрат различными способами. Тем не менее рентабельность пока еще в несколько раз ниже, чем у основных конкурентов — “Киевстара” и МТС. У “Киевстара” рентабельность по OIBDA составляет в среднем 50-55%”. По его мнению, в третьем квартале “Астелит” может еще немного увеличить маржу, но дальше рост будет более плавным и умеренным. “Я бы удивился, если маржа будет больше 25% в следующем квартале. “Астелит” уже закончил первичное формирование сети, так что им нет смысла продолжать стратегию дискаунт-оператора — необходимо сконцентрироваться на более доходном сегменте абонентов”,— резюмирует господин Нефьодов.

Нина МИЩЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.