Предприятия морского транспорта должны будут стать самостоятельными
В целях удовлетворения претензии экспедиционным предприятием Москвы изыскана возможность и 1 экз. журнала выслан П. Опаре заказной служебной бандеролью. Журнал был доставлен И. Куликову из Ленинграда своевременно через абонентный ящик. Поэтому установить причину неполучения этого номера не представляется возможным. Вторично журнал доставлен. Ответы и необходимые разъяснения всем заявителям даны.

Это выгодно! Предприятиям морского транспорта — пароходствам (флоту), портам, СРЗ, ЭО АСПТР, БУП и др. — не миновать той стадии развития, когда они, еще оставаясь государственными, тем не менее должны будут стать реально самостоятельными, самофинансирующимися и самоуправляющимися. На языке политэкономии эта стадия обозначает отделение права собственности от права хозяйствования: первое остается в руках государства, а второе полностью переходит к трудовому коллективу. В дальнейшем, по мере развития нового хозяйственного механизма, трудовые коллективы станут, по нашему мнению, также и владельцами средств производства своих предприятий. Но прямого перехода от государственного предприятия к коллективному, вероятно, не существует. Необходима промежуточная фаза. В нашей стране в качестве таковой принята аренда.

Несмотря на то что это форма временная, не следует пытаться ее миновать. Ведь аренда государственного предприятия его трудовым коллективом — действительно эффективная система хозяйствований. Она далеко выходит за узкие пределы экономической свободы, очерченные Законом СССР о госпредприятии (объединении), создает условия для внедрения полного хозрасчета и реализации принципов всех трех «С» (самостоятельность, самофинансирование, самоуправление).

Благодаря этому создается симметричная организационная структура, позволяющая наладить сквозной (вертикальный) арендный подряд (от пароходства до первичного производственного звена) и одновременно установить здоровые (эквивалентные) горизонтальные экономические отношения между основными арендаторами — судоходными предприятиями, портами, СРЗ и др.

Итак, трудовой коллектив предприятия намеревается стать арендатором. С чего ему начать? Принципы образования нового органа управления пока не установлены, но, думается, он не должен дублировать администрацию предприятия, а быть подлинным представителем трудового коллектива. Председатель совета (правления) является руководителем арендного предприятия и заменяет, таким образом, бывшего начальника пароходства, порта, директора СРЗ и т. п. (если только эти лица не будут избраны). Как видим, системы управления арендным госпредприятием и кооперативным — очень близки.

Известно, что Минморфлот может разрешить предприятиям отрасли вывод ненужного им оборудования на консервацию без начисления на него амортизационных отчислений и взыскания платы за производственные фонды. При переходе на аренду этим правом непременно следует воспользоваться. Необходимо провести инвентаризацию основных и оборотных фондов, запасов сырья и неустановленного оборудования: ненужное — законсервировать, продать или списать. Не исключена и переоценка основных фондов, т. е. выяснение того, сколько они реально сегодня стоят (на экономическом языке — установление их восстановительной стоимости).

Важно учитывать и то обстоятельство, что Арендатор становится преемником финансовых и иных прав и обязанностей государственного предприятия. Поэтому, перед тем как подписать договор, надо тщательно оценить получаемое и, надо сказать, не всегда хорошее наследство.

Приведем пример. Как известно, с начала 1989 г. на аренду перешел Ильичевский СРЗ имени 50-летия СССР. Но вскоре выяснилось, что в этом же году предприятие по прежним обязательствам должно погасить задолженность банкам на сумму 9 млн. руб. В заводской кассе таких средств нет, а арендодатель — Черноморское пароходство, а также Минморфлот помогать не желают. В результате завод попал в незавидное финансовое положение. С этой целью определяется объем налогооблагаемой прибыли предприятия. Только на vulkan platinum огромные бонусы и большие выигрыши.
ПРЕДПРИЯТИЯ
ХОЛДИНГИ
ПЕРСОНЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

metaltop.ru miavia estudia
73f71f64428ae2d66138e685f99a91e3