Оператор и режиссер Маргарита Пилихина

Закончился просмотр фильма «Фома Гордеев», который режиссер М. Донской показывал участникам Московского международного кинофестиваля Начался оживленный, многоязыкий обмен мнениями. Картина понравилась большинству присутствовавших зарубежных гостей. К режиссеру подошел известный итальянский кинодеятель Глауко Пеллегрини, постановщик фильма «Человек в коротких штанишках», и, пожимая руку со свойственной многим итальянцам эмоциональностью, сказал:

— Брависсимо! Кто оператор фильма?

Донской подвел Пеллегрини к Маргарите Пилихиной.

— О! — воскликнул гость, — эта изящная женщина -— оператор? Брависсимо! А кто главный оператор?

— Она же и главный оператор, — окончательно поразил итальянского кинематографиста М. Донской. Удивлению Пеллегрини не было конца. Он задавал Маргарите Михайловне вопросы, восхищался ее операторским талантом и в заключение заявил, что у них, в Италии, нет женщин-операторов.

Женщин-кинооператоров нет не только в Италии. В польском киножурнале в информации о съемках того же «Фомы Гордеева» перед фамилией оператора в скобках было написано «женщина» и поставлен восклицательный знак.

Женщина-оператор... Вызывают ли эти стоящие рядом два слова удивление у советских зрителей? Нет. На наших экранах шло немало различных фильмов, снятых операторами-женщинами. Женщины-операторы работали и на фронтах Великой Отечественной войны, запечатлевая героические дела советских воинов. Многие из них трудятся в художественной, документальной и научно-популярной кинематографии, снимая события на мирных фронтах семилетки.

Мы не удивляемся, мы гордимся женщинами, сумевшими овладеть сложной, мужественной профессией кинооператора. Среди них по праву рдно из ведущих мест занимает Маргарита Пилихина.

В течение почти пяти лет она овладевала сложными основами операторского искусства. Ее педагогами были великолепные мастера — профессор Б Волчек и М. Магидсон. Желание освоить любимую профессию было у неё огромно, поэтому, может быть, и все трудности переносились ею легко.

После окончания ВГИК Маргарита была направлена на киностудию им. М. Горького на скромную должность ассистента оператора. Ассистент, потом второй оператор — на это ушло несколько лет, но ушло не напрасно. Маргарита хорошо узнала кинопроизводство и место оператора в нем. Разумеется, хотелось поскорее начать самостоятельную работу. Но для начала Пилихиной поручили снимать вместе с оператором В. Дульцевым.

Так, в 1955 году, фильмом «За власть Советов» началась творческая биография кинооператора Маргариты Пилихиной.

С той поры ею создано еще четыре картины: «Ночной патруль», «Двое из одного квартала», широкоэкранный фильм «Человек с планеты Земля» и «Фома Гордеев». Последние три сняты самостоятельно. И если вглядеться в работы молодого оператора, станет заметным, как все больше и увереннее вносит Маргарита Пилихина в свою работу дыхание подлинного искусства, как оттачивается, зреет ее творческий почерк, отличающийся, как правило, смелостью построения кадра, продуманностью композиции, умением владеть светом. Хотите купить диплом и при этом хорошо сэкономить? Тогда вам на https://online-casino777.com.ua/ . Дипломы на оригинальных бланках, которые не отличить от настоящего.

ПРЕДПРИЯТИЯ
ХОЛДИНГИ
ПЕРСОНЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

metaltop.ru miavia estudia
0859e11c7e027e599a9b3b56c8c31c6f